Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Телевизор

Телевизор - Выйти из под контроля
18 дня назад 412,00 (не задано)
Телевизор - Сыт по горло
28 дня назад 1,059,00 (не задано)
Телевизор - Ты на пути в Чикаго
20 дня назад 404,00 (не задано)
Телевизор - Три-четыре гада
22 дня назад 336,00 (не задано)
Телевизор - Дети уходят
27 дня назад 339,00 (не задано)
Телевизор - Потребитель
15 дня назад 374,00 (не задано)
Телевизор - Музыка для мёртвых
28 дня назад 349,00 (не задано)
Телевизор - Холод
10 дня назад 367,00 (не задано)
Телевизор - Отчуждение
5 дня назад 361,00 (не задано)
Телевизор - Пластмасса
28 дня назад 343,00 (не задано)
Телевизор - Политпесня
28 дня назад 362,00 (не задано)
Телевизор - Вера
7 дня назад 380,00 (не задано)
Телевизор - Всё в порядке
28 дня назад 376,00 (не задано)
Телевизор - Пока мы сидим
11 дня назад 315,00 (не задано)

Информация о артисте

Группа "Телевизор" образовалась в Ленинграде в 1984 году на обломках арт-роковой группы "Озеро" и дебютировала сразу на 2 фестивале Ленинградского Рок-клуба 1984 года, войдя в число лауреатов, причем лидер группы, студент английского отделения филфака Ленинградского ГосУниверситета Михаил Борзыкин был отдельно отмечен как автор лучших текстов. Столь же успешно выступил "Телевизор" на 3 фестивале на следующий год, опять став лауреатом. Сначала "Телевизор" исполнял оригинальные и самобытные песни в эстетике новой волны, однако не лишенные лирических и романтических интонаций. Все это было несколько "аквариумоподобно" и вызвало иронию у многих зрителей. Впрочем, критик из "Рокси", главного и единственного ленинградского рок-журнала тех лет отнесся к группе благосклонно: "Телевизор" мне кажется одним из самых перспективных ансамблей Ленинграда, у них своеобразный стиль, надежный басист Копылов, интересный гитарист Беляев с запоминающейся манерой игры. Тексты Борзыкина отличаются и от текстов других групп и от его собственных годовой давности. Он избавился от некоторого морализаторства ( "Мания величия", "До мажор"). Сейчас в его песнях редко встретишь героя, с какими-то однозначными взглядами и отношениями. Там скорее ситуации, которые так или иначе осмысляются. Чем-то мне это напоминает Костю Кинчева: "Огнетушитель", "Соковыжиматель"? И на сцене они выглядели хорошо. Тем не менее есть ряд причин, мешающих "Телевизору" достичь ранга звезд первой величины. Например, в прошлом году "Телевизор" выступал три раза, в этом - пока два. Создается впечатление, что смысл существования группы сводится к получению звания лауреатов на очередном фестивале. Другие причины - отсутствие студийной фонограммы, которая позволила бы слушателям лучше понять концепцию группы и наличие концертных записей жуткого качества. На этих записях все живое впечатление от "Телевизора" портится. Кроме того, Борзыкин, как и Цой, судя по всему, человек настроения. Если он заряжен - концерт получается блестящим, все стонут от восторга, если же он не в настроении - все идет вяло, как было на лауреатских концертах в прошлом году, да и в этом тоже. Да и то, что он даже не пытался петь, пользоваться голосом, тоже вряд ли можно записать в актив." К 1986 году и следующему фестивалю лидер группы Борзыкин занял активную жизненную позицию и в репертуаре группы появились созвучные эпохе перестройки остропублицистические композиции - "Выйти", "Мы идем" и др. Вот как описывает выступление группы на 4 фестивале 1986 года член жюри Александр Житинский в "Записках рок-дилетанта": "Настал черед групп, вызвавших наибольшие споры. Прием им был оказан отменный , зал "стоял на ушах", но в лауреатстве всем было отказано. Я говорю о "Телевизоре", "Выставке" и "Присутствии". Несмотря на непохожесть музыки их роднит между собою пафос ниспровержения. Чего? Да всего. Что попадется под руку, - машин и конвейеров, "компетентных лиц", рок-дилетантов (кстати), старых кумиров и вообще всех, кто их не понимает. Выступление "Телевизора" внешне было очень впечатляющим: Михаил Борзыкин в красном пиджаке властвовал на сцене, заполненной манекенообразными актерами пантомимы. Если быть честным, в плакатном выступлении этих групп мне не хватало оттенков, нюансов. И чувства юмора, кстати, которое является прекрасным индикатором человечности." Не разделяя обличительный пафос и безусловное подчинение музыки тексту группу покидают сначала гитарист Игорь Петров, а потом и басист Гога Копылов. В марте 1986 года "Телевизор" играет в Казани на неделе "Музыка и молодежь". В 1987 году "Телевизор" выступает с еще более острой программой на 5 фестивале. Их выступление сопровождалось дополнительным скандалом - Борзыкин исполнил незалитованные, то есть не разрешенные к публичному исполнению тексты. Несмотря на формальный скандал этот инцидент фактически ликвидировал институт литовки, поскольку стало понятно, что несмотря на запреты каждый может выйдя на сцену, спеть что пожелает, а разбираться с ним будут уже потом. Выступление группы было отмечено спецпризом жюри "за художественную цельность". Также жюри назвало песню "Дети уходят" лучшей композицией и отдельно отметило работу звукооператора Сергея Еремина. В качестве иллюстрации еще одна цитата из книги А.Житинского "Записки рок-дилетанта" об этом выступлении: "Михаил Борзыкин и "Телевизор" верны своему жанру "политического плаката", Делают они его уверенно и классно. Претензий у меня к ним нет, они заслуженно получили приз "за художественную цельность программы", Музыки по-прежнему маловато, разве что в песне "Отечество Иллюзий". Публицистическая острота Борзыкина направлена против "отцов", в том числе против меня, я прекрасно это осознаю, и все же с упорством, достойным лучшего применения, я буду настаивать не на разъединении, а на объединении. И, когда Борзыкин поет сильную песню "Твой Папа - Фашист", я почему-то вспоминаю Павлика Морозова, пионерского героя моего детства, которому велено было подражать, когда я был маленьким. Лишь много позже я понял, что отношения между сыном и отцом должны прежде всего строиться на любви, а не на разности политических платформ и ненависти? Это вовсе не к тому, что сын должен повторять ошибки отца. И даже песня "Дети уходят" , где Борзыкин предстает несколько в ином качестве, более лирическом , что ли, не очень радует меня своим выводом:?Только прошлое в ваших рукахНу, а завтрашний день вам у них не отнять.Лица, их чистые светлые лица Не узнают печали, вашей нелепой печали.Из города прочь, к новой отчизне,Чтоб сначала, начать все сначала?Мне хотелось бы, чтобы и эти дети тоже узнали печаль, ибо без нее человек жесток. И если эти ушедшие дети разрушат все и начнут строить сначала, то они добьются только того, что их дети сделают то же самое?"В том же 1987 году "Телевизор" с успехом выступает на крупном фестивале в Подольске, а также записывает второй альбом "Отечество иллюзий", где все остросоциальные хиты и содержатся. То и другое делает группу достаточно известной в стране. В апреле того же года группа вноьв играет в Казани на неделе "Музыка и молодежь", в июле - на 1 фестивале рижского рок-клуба, в ноябре - на 3 фестивале молодежи "Рок-87" в Горьком. 6 Фестиваль ленинградского рок-клуба 1988 года опять сопровождается скандалом, связанным с именем Борзыкина. Михаил возглавил демонстрацию, требовавшую разрешения на проведение фестиваля. Впрочем, эта акция была скорее отголоском прошлых бунтов. Группа выступила на фестивале с новой программой, где музыкальный аскетизм сменился гармоническим и мелодическим разнообразием, плакатность текстов уступила место более философско-рассудительным интонациям. С новой программой группа выступает на "Рок-форуме" в Вильнюсе, в Москве, а летних фестивалей в Польше и Италии начинается двухлетняя эпопея зарубежной гастрольной активности "Телвизора". Группа играет в Германии, Дании, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Люксембурге. Вместе с потерей интереса к советской перестройке и социальным советским рок-группам останавливается и гастрольная жизнь "Телевизора". Музыканты привозят из Европы собственную студию, на которой сначала записывают собственные альбомы. Конфликт из-за использования студийного оборудования приводит к распаду группы зимой 1990-1991 года. Ставшая причиной раздора студия остается у музыкантов "телевизора" и получает известность, как "студия на Фонтанке", где писались Гребенщиков, "Наутилус", "Колибри", многие другие, а также озвучивалась "Санта-Барбара". Михаил Борзыкин записал с тех пор ряд сольных альбомов с помощью клавишника Константина Шумайлова, одновременно работая на одной из петербургских радиостанций.


В 1987 году после выхода альбома «Отечество иллюзий» «Телевизор» входит в пятерку самых известных групп в СССР и на пятом фестивале занимает второе место, обогнав и «Алису», и «Аквариум», и «Кино». С 1987 по 1990 группа успешно гастролирует по всей территории СССР и в Европе, принимая участие в многочисленных рок-фестивалях, клубных и стадионных сольных концертах. В 1988 году группой записан альбом «Отчуждение», который так и не вышел в свет из-за неудачного менеджмента. В 1990 «Телевизор» создает в Ленинграде звукозаписывающую студию, в которой рождается следующий альбом группы - «Мечта самоубийцы». В 1993 году выходит альбом «Дым-туман» и группа снова успешно гастролирует. 1996 год ознаменовался для «Телевизора» альбомом «Двое», а к концу 1999 года был записан альбом «7 б».

За 16 лет своего существования состав «Телевизора» менялся пять раз. В разные годы в него входили:

* Игорь Копылов – бас-гитара
* Саша Беляев – гитара. Оба впоследствии участники «Наутилуса».
* Игорь Бабанов - клавишные.
* Игорь Фёдоров – барабанщик, играет в группе «Чиж и к».
* Костя Шумайлов - клавиши, играет в «ДДТ».
* Алексей Рацен - барабанщик, экс-«Аквариум».
* Единственным неизменным участником «Телевизора» все эти годы был Михаил Борзыкин – лидер группы, вокалист, автор текстов, музыки и аранжировок.

25 апреля 2009 года группа выпустила новый альбом "Дежавю". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
“Televizor” can be considered as one of the influential Russian neo-romanticism and post-punk bands. Formed in Leningrad (St. Petersburg) in 1984 they have been active ever since, gaining their fame largely due to the politically controversial lyrics and kinky vocals. As of 2012, they are actively recording and touring. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.