Эта металлическая формация из швейцарского Цюриха была основана в 1985 году. В первоначальный состав вошли гитаристы Томми Ти Барон (Томми Веттерли) и Оливер Амберг, басист Рон Ройс (Рон Бродер) и барабанщик Маркиз Марки (Маркус Эдельманн). Вокалиста у группы не было, и поэтому в записи первого демо, Death cult, принял участие фронтмен Celtic frost Том Уориор (Томас Габриэль Фишер). Он же помог Coroner заключить контракт с германским лейблом Noise records. Поиски фронтмена так и не увенчались успехом, и вокальные обязанности взял на себя Рон Ройс. Амберг вскоре ушел в Celtic frost, а Coroner до конца своей деятельности так и оставались в виде трио.
С Харрисом Джонсом в роли продюсера в 1987 году был записан дебютный альбом R.I.P.. Его основу составляли трэшевые боевики, хотя на диске присутствовало несколько инструменталов, придававших альбому готическую атмосферу. Тексты песен были довольно незамысловаты и крутились вокруг темы смерти. Несмотря на слабоватую продюсерскую работу, сырой агрессивный thrash metal, звучавший на пластинке привлек внимание критиков, писавших только положительные отзывы. Да и продажи дисков шли довольно бодро, и в Европе разошлось более 50000 экземпляров R.I.P., а трек Nosferatu признается многими любителями и критиками, одной из лучших инструментальных композиций в истории metal. Гастрольная поддержка релиза оказалась небогатой, поскольку запланированный европейский тур на разогреве у M.O.D. не состоялся по причине каких-то заморочек у хедлайнеров. После кратковременных европейских гастролей команда вновь оказалась в студии, на этот раз под предводительством Гая Бидмида. Для записи клавишных был приглашён Гари Мэрло.
Punishment For Decadence в целом являлся достойным продолжением дебюта, вот только структура песен несколько усложнилась, тексты стали посоциальнее, да местами музыканты старательно продемонстрировали свою любовь к неоклассическому shred. Кроме того, примечательным моментом пластинки являлся завершающий программу брутальный кавер классики Джими Хендрикса Purple Haze. К сожалению, толкового концертного промоушена опять не получилось, поскольку ожидаемый визит в Америку в компании Sabbat и Rage был в последнюю минуту сорван, да и в Англию швейцарцев почему-то не пустили. Альбом Punishment For Decadence, обозначивший крен в сторону death metal, укрепил репутацию Coroner в "металлических" кругах.
Удовольствовавшись несколькими сетами на разогреве у Sacred Reich, "коронеры" вернулись в студию и при помощи Пита Хинтона произвели на свет альбом No More Color. Пластинка записывалась в западно-берлинской студии "Sky Trak", а стадия микширования проходила во флоридской "Morrisound", известной своим сотрудничеством с многими дэт-коллективами студии. В результате No More Color превзошел два предыдущих релиза. Будучи более брутальным, альбом также содержал джазовые интонации, к чему приложил руку Томми Барон. Альбом стал переходной работой Coroner, поскольку в нем наряду с ранними thrash metal и speed metal ярко проявились джазово-прогрессивные устремления музыкантов. В первый раз в истории группы гастрольная поддержка прошла на сносном уровне, и коллектив провел турне в одной упряжке со схожей по стилю американской бандой Watchtower.
Начало 90-х ознаменовалось для группы дальнейшим ростом мастерства и снижением коммерческого успеха. Альбом Mental vortex был сделан по той же схеме, что и его предшественник, т.е. запись происходила в Берлине, а микширование во Флориде. Впервые "коронеровцы" поняли, что одной тяжестью и скоростью мало чего добьешься, и добавили в музыку элементы progressive metal. Критики вновь были в восторге, но лейбл в очередной раз проявил тупоумие и напрочь отказался от какого-либо промоушена пластинки.
Однако музыканты продолжили бороться за выживание и выпустили экспериментальную пластинку Grin. Пятую полнометражку швейцарцы записывали у себя на родине, хотя микшированием по-прежнему занимались "Morrisound". Здесь уже было полно синтезаторов (как обычных, так и гитарных), акустических гитар и сэмплов. Несомненно, он стал самым необычным альбомом группы, а поклонники и критики разделились на два лагеря. Одни считают, что эта запись — крик отчаяния, ведь, несмотря на великолепную работу на предыдущих альбомах, группа так и не получила признания, которого заслуживала. Другие считают, что Grin — лучшая работа коллектива, в которой музыканты по-настоящему раскрылись и выдали максимум возможного. Альбом разительно отличался от всех предыдущих творений Coroner своей расслабленностью и экскурсами в industrial. Пресса отнеслась к этому релизу прохладно. В конце концов Рон, Томми и Марки пришли к выводу, что пора распускать свой проект. Однако у них оставались обязательства перед Noise records на выпуск одного альбома. Так на свет появился сборник лучших хитов группы — Coroner, разбавленный несколькими новыми треками и ремиксами. Специально для сборника были записаны песни Benways World, The Favorite Game, Shifter, Snow Cristal, Gliding Above While Being Below, Der Mussolini, Golden Cashmere Sleeper, Part 1, Golden Cashmere Sleeper, Part 2.
В 1996 году группа провела прощальное турне и распалась.
После роспуска группы Веттерли подался в Kreator, Бродер вообще завязал с музыкой, а Эдельманн какое-то время работал сессионным ударником, а потом оказался в Appolyon sun.
В 2005 году возникли слухи о воссоединении, но участники группы опровергли их. Однако в 2010 году они подтвердили информацию о решении воссоединиться для участия в "Hellfest Summer Open Air". На вопросы о новом альбоме гитарист Томми Веттерли отвечает: "Знаете, создать альбом - вещь тяжелая... Однако мы никогда не загадываем. Может быть, после пяти шоу мы войдём в раж и скажем "Эй! А давайте ка запишем альбом!" Никто не знает, что может произойти. Мы не делали никаких планов."
23 апреля 2011 года Coroner отыграли первое "камбэк-шоу" на фестивале "Impetus". А 29 мая на "Maryland Deathfest" группа отыграла свой первый после возвращения к активной деятельности концерт в США. 24 и 25 июня участвовали на фестивале во Франции на "Hellfest 2011", а 31 июля второй раз после воссоединения появились с концертом у себя в Швейцарии.
В 2012 году швейцарцы продолжили активно гастролировать, заехав в сентябре в Киев (Украина) на "Gasoline Fest", где также появились Mike Terrana, Within Temptation и U.D.O. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Coroner is a Swiss technical thrash metal band from Zurich, Switzerland formed in 1983. They garnered relatively little attention outside of Europe. Coroner's music combines elements of thrash, progressive rock, jazz, and industrial metal with suitably gruff vocals. With their increasingly complex style of progressive rock-infused thrash, they are often labeled as "the Rush of thrash metal" by music critics. Coroner's sound then progressed and the production became more refined, resulting in the more progressive No More Color, Mental Vortex and Grin albums.
The Swiss thrash trio Coroner were originally road crew for Celtic Frost. They eventually formed their own group, recording their demo Death Cult in 1986 with Tom G. Warrior of Celtic Frost on vocals. Their first full-length album R.I.P., released in 1987, featured bass player Ron Broder on vocals and he assumed the role for the rest of the group's existence.
The group released several albums through to 1993, ending with a greatest hits collection, Coroner, in 1995. Lack of media exposure brought this band to disbanding in 1995 — and to their farewell tour consequent to their self-titled album in January and February 1996.
In March 2005, talks of a reunion were in the works, but later retracted. The main reason was that neither Marky, Ron, nor Tommy had the time it would require to do this properly, and also that none of them liked to, quote, "reheat things, except spaghetti sauce." However, in June 2010, Coroner eventually decided to reunite and play at the Hellfest Summer Open Air 2011 edition. Asked if the band were planning to write a new album, guitarist Tommy Vetterli replied, "you know, making a new album is kind of difficult... (Pause) Well, you never know. Maybe after four or five shows we'll get into it and say, 'Hey! Let's do an album!' Nobody knows what's going to happen. We don't have a master plan".
Musically, Coroner evolved from a speed metal band with gothic and classical overtones like Celtic Frost and Bathory into a technical-based band. Coroner's first album, R.I.P., was based on neo-classical lines and was technical and classically influenced.
The second album, Punishment for Decadence, saw a progression into a more complex sound with a unison of bass and guitar. Tempo changes interspersed mid-paced sections and the odd slow passage between the faster passages started to emerge. Lyrically, Coroner began to write about themes such as politics and personal introspection.
No More Color was produced by Pete Hinton and the band. Coroner's music became more technical on No More Color as the guitar work was characterized by intricate modes and arpeggios, solo work that was chromatically colorful, as well as the de rigueur crunchy chords and speed runs; the drumming went beyond the 4/4 time of Coroner's two previous albums to incorporate odd time signatures which became their trademark. Ron Royce's bass playing is also worth a mention as having an advanced three-finger technique which enables him to double the rhythm line as well as perform more intricate riffs. Prime examples of this are the opener "Die By My Hand" with its vicious riffing and the harmonic minor inspired riff in the middle of "Mistress of Deception". There is an altogether dark mood on this album that could be classified as death metal yet spans many influences from other metal genres. The closer "Last Entertainment" is a prescient take on TV.
Mental Vortex continued the evolution over No More Color. Continuing with the previous album's technical formula, the speed metal formula was re-integrated into Coroner's sound on this album but with a tone that made it sound not at all like R.I.P. or Punishment for Decadence. There were slower songs but none of the songs on Mental Vortex stayed the same speed for very long. The songs on Mental Vortex ranged from four to eight minutes. Overall, the tone was a shift from the thrash/technical of No More Color which showed them gravitating towards their opus Grin.
Grin saw a much more industrial sound and was a natural progression from Mental Vortex but was different from most of their previous material. It involved a much more reflective guitar riff and underlying bass line. It was slower and more refined in its metal sensibility. Brooding guitar over Royce's bass produced an almost hypnotic trance-like sound on some tracks.
Their eponymous album, Coroner, was a compilation which contained unreleased material and a selection of hits from previous albums.
The band appears on Brütal Legend with the song "Skeleton On Your Shoulder".
Current line-up:
Ron Broder (as Ron Royce) – vocals, bass
Marky Edelmann (as Marquis Marky) – drums
Tommy Vetterli (as Tommy T. Baron) – guitars
Former members:
Chris Vetterli - Bass
Oliver Amberg - Guitar
Peter Haas - Drums
Guests:
Tom G. Warrior (Thomas Gabriel Fischer) - vocals (Death Cult demo)
Gary Marlowe - ambient synthesizers and keyboards (Punishment For Decadence album)
Discography:
R.I.P. (1987)
Punishment for Decadence (1988)
No More Color (1989)
Mental Vortex (1991)
Grin (1993)
Compilations
Coroner (1995)
The Unknown Unreleased Tracks 1985-95 (1996)
Singles
"Die By My Hand" (1989)
"Purple Haze" (1989)
"I Want You (She's So Heavy)" (1991)
Demos:
Death Cult (1986)
R.I.P. demo (1987)
Punishment for Decadence (1988)
Split Releases:
Doomsday News III - Thrashing East Live (1990, split album with Kreator, Tankard and Sabbat)
Videography
No More Color Tour '90 - Live in East Berlin (1990, VHS)
"Masked Jackal" (music video)
"Last Entertainment" (music video)
"I Want You (She's So Heavy)" (music video) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.