Бразильский регион Баия всегда был щедр на музыкальные таланты. Один из ярчайших байянцев молодого поколения - Карлиньус Браун (Carlinhos Brown), великолепный музыкант-перкуссионист, колоритный эпатажный артист и талантливый композитор.
В ноябре 1962 года, когда в Баии на пике популярности был тропикализм, в Кандеал Пекену, в Баии, у молодой пары Ренату и Мадалены родился первенец. Родители хотели, чтобы он вырос хорошим человеком и выучился на коммерсанта. Согласно свидетельству о рождении, ребенка назвали Антонио Карлус Сантус ди Фрейтас, но на роду ему определенно было написано быть музыкантом. Антонио Карлус стал известен как Карлиньус Браун, это имя он выбрал для себя в юности под влиянием H. Rap Brown из движения "Черная Пантера". Под этим именем он стал певцом, композитором и инструменталистом мирового уровня.
Бесспорно, его можно назвать одним из наиболее креативных артистов молодого поколения байянских музыкантов. Он - в струе самых современных музыкальных течений, его отличает достижение полной интеграции с афро-бразильскими ритмами и поп-музыкой.
Ввёл молодого Карлиньуса Брауна в мир музыки его учитель Освалду Алвес да Силва. Всему, что умел, маэстро научил своего ученика. Карлиньус начал с игры на тамборине, перешел на маленькую ударную установку и затем на реко-реко - инструмент, состоящий из кусков дерева с гофрированными бороздками, играют на котором водя палочкой по бороздкам. После реко-реко Карлиньус быстро освоил все инструменты, на которых умел играть его учитель. Постепенно, но верно Браун начал экспериментировать с другими типами музыки, и в результате сложился его собственный стиль, благодаря которому он занял свое уникальное место в мире музыки.
В начале 1980х Карлиньус Браун приступает к работе в студии WR в Баии, где он начал со знакомства с технологиями записи и продюсирования, и получил возможность играть на инструментах, которые были прежде ему незнакомы. В то время он и другие музыканты решали сложную задачу кодирования различных ритмов, встречающихся в разных областях Баии. Вместе они развили "ритмическую частицу" - тип музыкальной единицы, синтез музыкальности, распределенной среди различных ударных инструментов.
В 1985 году Браун выпускает свой первый большой хит. Луис Калдас, еще один байянец, записал первую сочиненную Брауном песню "Visao do Ciclope" (Зрение Циклопа), которая стала радиохитом. К концу этого года уже 26 композиций Карлиньуса Брауна были в ротации радиостанций - феномен, благодаря которому он получил Трофей Каимми, престижную музыкальную награду в Баии.
Годом позже Каэтану Велозу, одна из икон бразильской музыки, тоже байянец, предложил ему войти в состав его группы. Концерты Каэтану для Карлиньуса Брауна стали прекрасным трамплином в звезды. Последовавший альбом Каэтану Велозу "Estrangeiro" показал талант Карлиньуса как музыканта, а благодаря хиту "Meia Lua Inteira" и как композитора. Вскоре и более широкая аудитория, находящаяся вне досягаемости продюсеров и музыкантов в Бразилии, открыла Брауна и оценила его потенциал. Затем состоялись его зарубежные гастроли совместно с Жоао Боску, Жоао Жилберту и Джаваном. Имя Карлиньуса Брауна стало известно за пределами Бразилии.
С Карлиньусом Брауном выступали, пели или записали его песни такие музыканты, как Мария Бетания, Гал Коста, Нанду Рейс, Даниэла Меркури, Эрберт Виана и даже хэви-металл группа "Сепультура". Но наиболее яркая на сегодняшний день его совместная работа - группа "Трибалистас" и ее одноименный альбом 2002 года, который Карлиньус записал вместе с Арналду Антунесом и Маризой Монте. За альбом "Tribalistas" он вместе с Арналду и Маризой в 2003 году получил международную премию - Латинскую "Грэмми" в номинации "Лучший альбом современной бразильской поп-музыки". Альбом имел огромный успех в Бразилии, продано свыше полутора миллионов экземпляров.
Байянский карнавал всегда был важной частью жизни Карлиньуса. Он был одним из первых музыкантов, кто использовал барабан тимбау - инструмент, который используют в религиозных церемониях - на улицах во время карнавала. За его так называемым "электрическим трио" - большим грузовиком, на котором едут музыканты, - всегда следуют тысячи людей. Самая популярная песня карнавала 2003 года, 'Dandalunda', написана Карлиньусом Брауном.
Карлиньус Браун, бесспорно, обладает интуицией и смелостью на коллективные музыкальные проекты, такие как группа перкуссионистов "Timbalada". Эта группа, состоящая из подростков и взрослых, певцов и композиторов из Салвадора, является самым значимым из таких проектов к настоящему времени. Группа уже записала 8 альбомов, спродюсированых Брауном.
Следующая перкуссионистская группа - "Lactomia", включала детей и молодых людей 7-23 лет из байянского города Кандеал и соседних с ним районов. Они играли на инструментах, которые сами сделали из банок, бутылок из-под воды и других неожиданных материалов. Цель проекта - развить музыкальное восприятие этих детей и молодых людей.
В сольной карьере Карлиньуса Брауна впечатляет техническое совершенство, присущее всем его проектам, а также любовь и нежность, которые он вкладывает в свои песни. Его песни показывают множественные культурные влияния, постоянно обновляющиеся и творчески перерабатывающиеся, демонстрируют его талант к трансформации. Его первый сольный альбом "Alfagamabetizado" был хорошо встречен критикой в 1996 году. В 1998 году выходит его следующий альбом "Omelete Man", несколько изменивший стилистику аше (axé), со струнными аранжировками, включающий песни на английском языке. Через 3 года выходит диск "Bahia do Mundo, Mito e Verdade" - на стыке Бразилии и Африки, рока и джаза, популярной и современной музыки.
В альбоме 2003 года "Carlinhos Brown é Carlito Marron" проявляются многие другие аспекты его музыкального потенциала, на этот раз в латинском ключе. Согласно его собственным словам, "«Карлито Маррон» - это процесс "релатинизации". Этот процесс пришел из сердца, он не был изучен по книгам, это есть оральный процесс, это все, чему я выучился у соседей, у друзей, слушая музыку со всего мира, но особенно у моей семьи".
Кстати о семье. Семья 42-летнего Карлиньуса Брауна - это 28-летняя жена Элена Буарке (дочь Шику Буарке) и их 8-летний сын Франсиску.
"Чего я больше всего хотел, так это не записывать музыку, но скорее "основать заново" авторство в пределах латинской музыки, со вкусом не только кубинской, пуэрто-риканской, или же из Майами, или из Нью-Йорка. Я хотел сделать утверждение, что Бразилия часть Латинской Америки," - говорит Карлиньус. Для помощи в этой миссии он пригласил двух роскошных кубинских музыкантов в свою студию в Баии: перкуссиониста Мигела Диаза и гитариста Папи Овиедо. В этом альбоме чувствуется афро-кубинское влияние. В этом же альбоме есть также два дуэта - один с испанской певицей Розарио и другой с его соотечественницей Бебел Жилберту. Это легкий для прослушивания, запоминающийся альбом, который удовлетворит самое требовательное ухо. Он заставляет тело танцевать под латино с ритмами, выходящими за пределы карибского бассейна, пересекающими Европу и достигающими Востока.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.