Томас Фишер всерьез начал интересоваться рок-музыкой, когда вместе со своей семьей переехал в Нюренсдорф. Он слушал "Deep purple", "UFO", Фрэнка Заппу, а когда увидел фото Гедди Ли с "Рикенбекером" наперевес, его сердце екнуло. Чуть позже он открыл для себя "Motörhead", а узнав, что Лемми тоже играет на "Рикенбекере", сильно захотел иметь такую же гитару. Выпросив у матери денег на вожделенный инструмент, он прикупил к нему 60-ваттный усилитель и вместе с одноклассниками приступил к репетициям.
Начало 80-х было расцветом NWOBHM, и Том с двумя приятелями посетил столицу этого движения, славный город Лондон. Среди кучи привезенных оттуда пластинок Фишер обнаружил альбом некой группы "Venom", которая звучала еще тяжелее, чем его любимый "Motörhead". Том тут же решил, что пора заиметь собственную команду и в 1982 году собрал банду, состоявшую из четырех человек. Хотя группа нигде не выступала, в штате у нее был один роуди, которого звали Стив.
Довольно быстро оказалось, что этот-то человек и был нужен Тому, поскольку тоже любил тяжелую музыку и отличался от других членов команды желанием работать. Фишер отдал ему свой "Рикенбекер", сам взял шестиструнку, а за ударные посадил парня по имени Питер. Получившуюся группу назвали "Hammerhead". Для крутизны музыканты придумали сценические псевдонимы: Том и Стив стали Уорриорами, а сменивший Питера Йорг Ньюбарт был переименован в Брюса Дэя. Команда нашла себе подходящую репетиционную базу и приступила к активной работе.
Как раз в это время Фишер познакомился с Мартином Эриком Эйном, который впоследствии заменил Стива. Вскоре группу переименовали в "Hellhammer", и парни стали подумывать о выпуске первого демо. За 70 долларов им удалось снять на один вечер небольшую студию, где они записали 17 песен. Демка, получившая окончательное название "Triumph of death" (первый вариант – "Death fiend"), была разослана по различным андеграундным журналам и лейблам.
Первыми отозвались представители немецкой фирмы "Modern music", сообщавшие об открытии своего нового подразделения "Noise". Далее в письме значилось что если "Hellhammer" пришлют еще одну демку, то попадут на первый сборник от "Noise records" и получат возможность записать собственную пластинку. Парни, конечно же, подсуетились и отправили на лейбл пленку под названием "Satanic rites". Немцы сдержали обещание, включив пару треков "Hellhammer" в свою компиляцию и выпустив мини-альбом "Apocalyptic raids".
Обзоры на этот релиз были крайне противоречивыми, поэтому Томас и Мартин крепко задумались над будущим группы. В итоге они решили избавиться от "сатанинского" имиджа и сделать нечто новое. Первая же песня, которую они написали ("Visions of mortality") после этого, никоим образом не вписывалась в образ "Hellhammer" и поэтому в 1984 году проект был распущен. На его обломках Том и Мартин создали действительно культовую команду, прославившуюся под именем "Celtic Frost". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Hellhammer was an early-1980s extreme metal band, hailing from Switzerland and popular briefly in Europe in the mid-1980s. They were a vital influence on black metal, death metal and doom metal, although their sound is most accurately described as mid-paced, proto-black metal (with exceptions such as the doom paced "Triumph of Death"). Members went on to form the massively influential band Celtic Frost.
Biography
Guitarist/vocalist Tom Gabriel Fischer (then known as Satanic Slaughter) and bassist/vocalist Steve Warrior formed the band in March 1982, originally naming it "Hammerhead". They were subsequently joined by drummer Bruce Day. In spite of their rather marginal musical and technical quality, demo tapes called Triumph of Death and Satanic Rites became underground, word-of-mouth hits and the band was eventually picked up by German-based Noise Records (1984). Steve Warrior had been replaced by former Schizo bassist Martin Eric Ain, a change which marked the beginning of a serious and radical transformation in the band's music and lyrics. These changes were ultimately responsible for Fischer's and Ain's increasing feeling of being limited within the confines of the purposely primitive Hellhammer vehicle.
Legacy
A legendary four-track 12" EP, Apocalyptic Raids, was released in March 1984. At the time, it was regarded as one of the heaviest and most extreme records yet produced. By then, the band had already broken up, but the recording was one of the original black/death metal recordings, and spawned a legion of imitators, playing doom metal, thrash metal, black metal and death metal. Both Fischer and Ain later teamed up again when forming the seminal Celtic Frost in summer of 1984. Apocalyptic Raids was officially re-issued in expanded form on CD in 1990; this project was overseen by Ain.
Countless Hellhammer covers exist by countless underground bands. The best-known Hellhammer covers were done by mainstream metal bands Napalm Death and Sepultura, both of whom covered the Hellhammer song "Messiah." Fischer's post-Celtic Frost band, Apollyon Sun, did a re-working of that song as well.
Discography
- Death Fiend (Demo, 1983)
- Triumph of Death (Demo, 1983)
- Satanic Rites (Demo, 1983)
- Death Metal (Split, 1984)
- Apocalyptic Raids (EP, 1984)
- Apocalyptic Raids 1990 A.D. (Best of/Compilation, 1990)
- Demon Entrails (Best of/Compilation, 2008)
Source: http://en.wikipedia.org/wiki/Hellhammer Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.