Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Devotchka

Devotchka - How It Ends
1 день назад 327,00 (не задано)

Информация о артисте

Группа с позаимствованным из "Заводного апельсина" названием играет мощную и красивую музыку, смешавшую в себе испанские и славянские истоки. Пронзительный вокал накладывается на многостилевое разнообразие, создаваемое пятью музыкантами мульти-инструменталистами.

DeVotchKa появилась на свет в бедных районах Чикаго в 1995 году. Тогда группа состояла всего из двух человек, Джона Эллисона и нынешнего лидера группы и автора песен Ника Ураты. В 1997 г. Урата и Эллисон перекочевали в Денвер, и несколько лет работы в одном из кварталов Чикаго (Cicero), в основном заселенном эмигрантами из Мексики и Польши, не прошли для группы даром. Смешение музыки разных культур позволило им создать свой собственный стиль. Любовь к веселой этнической музыке, активное использование струнных и духовых инструментов дает повод некоторым критикам называть музыкантов DeVotchK'и американскими цыганами.

Когда скрипач Том Хейгерман — в то время студент музыкального факультета - впервые услышал группу DeVotchKa, его стошнило.

"Это был мой день рождения - мне тогда исполнился 21 год. Они играли в студенческом баре в Боулдере - это городок в Колорадо с огромным университетом, в котором я учился музыке", - вспоминает Хейдерман, сидя за компьютером у себя дома в Денвере, штат Колорадо, где сейчас базируется вся группа.

Но через несколько недель скрипка Хейгермана уже звучала на концертах этой группы. И теперь он - один из двух самых старых ее участников, живущий на одной лестнице с основателем коллектива Ником Уратой. По утрам тот заходит к Тому и опустошает его кофейные запасы…

"Может быть, развозя на велосипеде посылки по Манхэттену, я чему-то научился, а может быть, и нет… Хотя если бы Бритни Спирс взяла меня с собой на гастроли, то это было бы здорово: когда я играю на аккордеоне в одних стрингах, я выгляжу просто великолепно!" (Том Хейгерман)

"С музыкой я познакомился благодаря дедушке и бабушке. Дед был сицилиец, а бабушка - цыганка. Летом они устраивали посиделки во дворе -
с аккордеоном, выпивкой и танцами. И в них участвовали и играли все, кто был рядом. Я всегда считал, что музыку следует переживать именно так" (Ник Урата)

DeVotchKa - американская группа с русским названием — возникла из смеси несовместимого. Здесь сочетаются американский фолк-панк, еврейская музыка клезмер, цыганские романсы и славянские напевы. Музыкальному пуристу от подобного коктейля может стать дурно, но ценителям нестандартных, веселых "миксов" такая музыка подойдет идеально.

Название для своей группы вокалист, гитарист, трубач и автор песен Ник Урата выудил из "Заводного апельсина" Энтони Берджесса. Смоделированный писателем в 62-м году русскоязычный сленг антигероя Алекса и его дружков (droogs) — кладезь экзотических названий для новых команд: взять, к примеру, группу Moloko. Шайка Алекса преследует в тёмном переулке до смерти перепуганную, беззащитную devotchk'у, чтобы проделать над ней a little of the old in-out (доброе старое "туда-сюда").

"Это очень важный роман, не только потому, что это просто офигенная книга, но и потому, что Берджесс создал абсолютно новый диалект, который к тому же очень круто звучит, говорит Урата. - Русские слова в нем приправлены мелодикой английского воровского арго. Слово "devotchka" показалось мне самым сексуальным словом в мире".

ДЕВОЧКА ИЗ ЧИКАГО

Поначалу Ник Урата и басист Джон Эллисон играли в чикагской "нормальной" рок-группе The Reejers. Казалось бы, Чикаго - с его продвинутой инди-сценой и развитой музыкальной индустрией - идеальный город, чтобы добиться известности, но The Reejers не ожидали, что столкнутся со столь высокой конкуренцией: прославиться в Чикаго оказалось ненамного легче, чем в Нью-Йорке или в Лос-Анджелесе.

Первым не выдержал Эллисон - он ушел из The Reejers, раздобыл где-то аккордеон и стал наигрывать мелодии у себя дома. Потом выдохся и сам Урата.

В 1995 году неудавшиеся рок-н-ролльщики снимали квартиру на чикагской Cicero Avenue - проспекте Цицерона. Именно здесь находился удивительный квартал, который называют демографической аномалией - гибридом варшавского гетто и Мехико: здесь бок о бок жили латиносы и выходцы из Польши, на углах шкворчала экзотическая еда "kielbasa" и звучали самые разные, привлекательные для ушей Ураты и Эллисона звуки. Урата называет тот район "субконтинентом" и считает, что это место было очень важным для формирования музыки DeVotchK'и: "В основе нашего стиля - поиски музыкальных корней, - говорит Ник. - Район, где мы жили в Чикаго, населяли эмигранты буквально со всего света и мы сталкивались с культурой самых разных этнических групп. Их музыка трогала мне душу. И я не мог не откликнуться в ответ". В итоге - родилась DeVotchKa.

Неудивительно, что сейчас в своих песнях Урата смешивает не только разную музыку, но и разную речь: он запросто может спеть что-то по-итальянски или по-испански. Правда, языков он не знает, но клянется, что всегда сверяется со словарем, прежде чем ввернуть иностранное словечко. ("Как-то так получается, что все тексты все равно оказываются про любовь. Пытаюсь вставлять еще что-то из французского, но пока что выходит довольно дико").

В Чикаго DeVotchKa начинала с выступлений в метро, куда музыканты таскались как на работу, захватив с собой акустическую гитару, аккордеон и перкуссию.
"В то время у нас не было никаких поклонников вообще, - рассказывает Урата. - Практически все, что мы зарабатывали - это злобные взгляды сумасшедших пассажиров. Для нас это была превосходная тренировка - играть перед враждебной аудиторией. Создавать такие красивые звуки музыки в таком безобразном месте".

Помыкавшись по чикагскому метро, группа перебралась в Денвер. "Этот город - полная противоположность Чикаго, - говорит скрипач и аккордеонист Том Хейгерман. - Здесь относительно легко устроить клубные концерты, в музыкальной среде принято помогать новым группам, есть радиостанция Radio 1190, которая поддерживает местную музыку, но нет лейблов и вообще никакой настоящей музыкальной индустрии, которая могла бы помочь нам перейти на следующий уровень".

LEVEL 2

Достичь этого уровня оказалось не так-то просто. Состав группы постоянно менялся. Сначала в ней играли Джон Эллисон (бас-гитара и аккордеон), Сэм Янг (барабаны), Том Эколз (виолончель), Том Хейгерман (скрипка) и, разумеется, Ник Урарта (гитара и вокал). А потом "Джон ушел учиться на специалиста по слуху (будет чинить нам уши, когда состаримся), его заменил контрабасист Стив Пэнг. Потом ушел и он - сейчас учится акупунктуре в Нью-Йорке, - рассказывает Том Хейгерман. - А я ушел еще до Стива и стал работать курьером в Нью-Йорке - развозил посылки на велосипеде… Затем я вернулся из Нью-Йорка и снова стал играть - ещё и на аккордеоне, потому что мне там как раз подвернулся аккордеон"…

Но прошло еще какое-то время, и теперь уже "постоянная" DeVotchKa играет на тех же площадках, что и обычные рок-группы: будь то Boulder Theater - зал на тысячу зрителей с роялем Steinway (как-то раз они выступали там перед концертом экс-вокалиста The Pogues Шейна Макгоуэна), или совсем уж заштатные, полуподвальные пивнушки.

"На концерты к нам чаще всего приходят или подростки - поклонники инди-рока, или бабушки, - говорит Хейгерман. - Как-то мы играли в довольно известном здесь баре Lions Liar, и после концерта на нас вдруг накинулся с поцелуями пожилой венгр: он был очень тронут - наша музыка чем-то напомнила ему ту, что он слышал в детстве. Это было очень мило и в то же время немного жутковато".

Что же такое играет DeVotchKa? Основатель группы определяет ее стиль как GypsyBilly - что-то вроде "цыганского кантри" или "инди-рока Восточного блока". А скрипач Том Хейгерман с ним не вполне согласен: "Я-то считал, что мы играем просто рок… Хотя я всегда любил клезмер и танго, и на меня очень повлияли все мертвые европейцы XIX века, Астор Пьяцолла, киномузыка, - говорит Том. - Вообще-то я с 9 лет играю на скрипке. И мне кажется, в музыкальной школе очень многому учат, но чтобы играть в такой группе, надо забыть все, чему тебя учили, выпить и играть, исходя из собственного жизненного опыта".

Естественно, что таких странных музыкантов не мог не заметить московский лейбл BAd TaStE, не раз привозивший в Россию лондонское кабаре-трио The Tiger Lillies и эксцентричного сиэтлского барда Джейсона Уэбли. Как раз Уэбли и рассказал участникам группы DeVotchKa про москвичей, интересующихся необычной музыкой. И вот вам, пожалуйста, недавно вышел русский вариант первой пластинки группы - "Supermelodrama" - с новым дизайном. Планируется переиздать и второй альбом коллектива. Кроме того, вероятно, москвичи в этом году услышат команду вживую.

"Самое важное в группе - то, что мы способны принести людям радость и избавление от повседневности, пусть даже и на очень короткое время, - считает Урата. - Мне очень нравится, что музыка приходит к нам естественным образом и что она переносит меня - всегда! - в некое красивое и романтическое место". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
For more than a decade, DeVotchKa has been melting its sweeping collection of influences into an authentic and totally original blend of rock 'n' roll. With the release of the band's fifth romantic influences of the Arizona desert with producer Craig Schumacher (Calexico, Neko Case) to create a compendium of short stories inspired by the varied moments the band experienced since the release of A Mad & Faithful Telling (Anti-, 2007).

Like many bands, DeVotchKa spent much of their early years traveling the highways and byways searching for gigs and a musical direction. As time went on, the band began to foster important musical collaborations with the unequivocal Calexico and the seminal gypsy punks Gogol Bordello. International tours with Gogol and recordings with Calexico have helped spread the band’s sound around the globe.

Originally a backing band for burlesque shows, in their early years DeVotchKa also toured with fetish model Dita von Teese. Numerous nationwide tours in support of self-released records earned the band an underground following. Their song "How It Ends" introduced the band to a wider audience after being featured in the trailer for Everything Is Illuminated, in a Gears of War 2 trailer called "The Last Day", and in an episode of Everwood (Season 4).

Arcade Fire singer Win Butler suggested to DeVotchKa that they cover the Siouxsie and the Banshees song "The Last Beat of My Heart". The musicians found the idea interesting and they recorded that song for the now critically acclaimed Curse Your Little Heart EP. The band did a world tour in support of their previous album, A Mad & Faithful Telling (released March, 2008). The album reached No. 9 on the Billboard Heatseekers chart and No. 29 on the Top Independent Albums chart.["New World" and "Head Honcho" were featured in a season 4 episode of the Showtime television show Weeds.

DeVotchKa's first big break happened when Nic Harcourt, former music director for KCRW, introduced his listeners to a then unknown rock band of worldly sounds on his daily radio show, "Morning Becomes Eclectic". Valerie Faris and Jonathan Dayton, who were listening that
day, stumbled upon the sound for their movie, "Little Miss Sunshine". A critical and box office hit, the film was nominated for the Best Picture Oscar and, for DeVotchKa's soundtrack, a Grammy. The little gypsy wedding band from Denver was suddenly known all across the
nation, playing large venues and major music festivals, including Coachella, Bumbershoot, Lollapalooza, and Mile High Music Festival. After years of toiling in obscurity, the band was selling out shows at the Fillmore in San Francisco and First Avenue in Minneapolis, with
breakout performances at Bonnaroo and Austin City Limits Music Festival. The love spread to Europe, which has become a yearly destination for the band.

"100 Lovers" is the album DeVotchKa had always wanted to make. "How it Ends" was recorded and mixed in only nine days, mainly due to lack of funds. On "A Mad and Faithful Telling,” the band had more time and conducted complex arrangements and experimental recording techniques. For "100 Lovers", DeVotchKa spent over a year defining their sound, taking multiple trips to the desert studio to craft twelve new recordings. The final product is the bands strongest album to date, filled with songs fans will love, songs to draw in new listeners, and
exciting numbers that fit nicely into their rousing live sets. Guests on the album include members of Calexico and Mauro Refosco, David Byrne and Thom Yorke’s go-to percussionist. With a full tour lined up for the spring and dates booked all over the world, 2011 is gearing up to be the biggest year for DeVotchKa yet.

DeVotchKa is:
Nick Urata: Vocals, guitars, Theremin, trumpet, piano
Jeanie Schroder: acoustic bass, sousaphone
Shawn King: drums, percussion, trumpet
Tom Hagerman: violin, viola, accordion, piano Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.