Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Eliane Elias

Eliane Elias - Call Me
28 дня назад 256,00 (не задано)

Информация о артисте

Родилась: в марте 1960 года в Сан-Пауло
Жанр: Джаз, босса-нова.
Инструменты: вокал, клавишные.


Элиан Элиас родом из Бразилии, играет на фортепиано, поет, сочиняет музыку и делает аранжировки, балансируя на стыке двух культур - американской и бразильской. Она, достигнув совершеннолетия, отправилась в Америку, чтобы добиться мирового признания.

С семи лет начала учиться играть на фортепиано. Спустя некоторое время, она стала слушать все подряд пластинки с записями американской музыки, джазовой в первую очередь. Таким образом, вирус джаза проник в нее через эти пластинки, заразив на долгие годы.

"Когда мне исполнилось 12 лет, я уже была способна сыграть все джазовые стандарты, которые вы бы смогли мне предложить", - вспоминает Элиана. "Я покупала пластинки Уинтона Келли, Била Эванса, Рэда Гарлэнда, Арта Тэйтума и многих других. Я пыталась учиться у каждого из них, снимая и тщательным образом анализируя записанные ими соло."

В числе музыкантов, оказавших на нее наибольшее влияние, Элиана называет Чика Кориа, Хэрби Хэнкока и Кейта Джаррета, однако главную роль отводит своей матери, которая была классической пианисткой-любительницей. "Она безумно любила музыку", - говорит Элиас, - "и первая поддержала меня в моих начинаниях, когда я заиграла джаз."

Кроме джаза, Элиана с детства испытывала страсть к народной бразильской музыке, а также с упоением слушала мелодии Антонио Жобима, Луи Бонфа и других популярных композиторов-песенников того времени. Накопив достаточный опыт игры в различных ансамблях, Элиана Элиас, когда ей минуло 20 лет, отправляется в Европу, где происходит знаменательная встреча с известным джазовым басистом, в то время участником группы Steps, Эдди Гомесом.

Внимательно прослушав ее демонстрационные записи и найдя их весьма интересными, Эдди, недолго думая, предлагает ей перебраться в Америку и влиться в состав к тому времени уже ставшей знаменитой группы Steps, заменив в ней недавно ушедшего Дона Гролника.

В 83-м году Элиана Элиас сделала в составе переименованной в Steps Ahead группы свою первую запись, однако, закрепиться в ансамбле ей было не суждено. Вот, что она сама вспоминает об этом периоде: "Мне нравилось играть в столь прославленном коллективе, но здесь я была только и лишь сайдменом, то есть музыкантом-аккомпаниатором. Несмотря на то, что мне было это тоже интересно, в большей мере я хотела создать свою собственную группу.

И такая группа была образована совместно с Рэнди Брекером - известным трубачом, незадолго до того ставшим ее мужем. В 85-ом году они выпускают пластинку Amanda, названную так в честь их дочери и посвященную ей. Этот лэтин-фьюжн проект, где Элиана не только играла на клавишных инструментах, но еще и пела, принес ей успех и вместе с предыдущей записью со Steps Ahead открыл двери в элитарный мир американского, а значит мирового, джаза.

Двумя годами позже она заключает контракт ни много ни мало с фирмой Blue Note, на которой выходит ее первый сольный альбом Illusion. Здесь ей удалось собрать лучшие джазовые силы того времени басистов Стэнли Кларка и Эдди Гомеса, барабанщиков Эла Фостера, Стива Гэда и Ленни Уайта. Также был приглашен солист на губной гармошке Тутс Тилеманс.

В излюбленной для себя форме трио (бас, ударные и фортепиано), задействуя музыкантов в разных комбинациях, но почти всегда в количестве трех человек, Элиана сделала чисто акустическую запись, утвердившую ее репутацию блестящей пианистки, умеющей не только прекрасно аккомпанировать, но и исполнять замечательные соло. По словам одного из критиков ее соло полные огня и в то же время нежные как летний дождь.

Затем последовали второй и третий диски, упрочившие положение артистки на Blue Note и завоевавшие молодой исполнительнице большое число поклонников ее таланта.

Четвертый альбом, выпущенный в 90-м году, стал своеобразным манифестом Элианы. Здесь она попыталась воплотить свою давнишнюю мечту - соединить бразильскую музыкальную традицию с достижениями современного американского джаза: его гармонией, формой и свингом.

Говоря об этой записи, известный во всем мире автор книг о джазе Леонард Фэзер писал так: "Она успешно перекинула мост между бразильской и американской музыкой, мост, который стал весьма заметен в последующее десятилетие".

Итак, в 90-м году появилась запись, в которой соединились бразильская природа и джазовые амбиции Элианы Элиас. Пластинка целиком была составлена из прекрасных мелодий в стиле "босса-нова" замечательного бразильского композитора-песенника Антонио Карлоса Жобима.

Любопытно, что Элиас никогда не была знакома с Жобимом до того, как состоялась их неожиданная встреча в Нью-Йорке. Это случилось незадолго, как был записан этот альбом. "Я выросла, слушая его музыку", - вспоминает Элиана, - "и когда я познакомилась с ним и сыграла подготовленный для записи материал, он с энтузиазмом воспринял мои версии некоторых его тем: их форму и оригинальную гармонизацию, рожденные моей фантазией".

Элиана работала долго и терпеливо над аранжировками, тщательным образом выбирая и подготавливая материал для них. "Я старалась глубоко проникнуть в каждую песню. У меня не было желания однозначно трактовать их в стиле "босса-нова". Я хотела в большей степени уйти по направлению к джазу".

Для записи этого диска Элиана Элиас подобрала себе по истине звездную компанию: басиста Эдди Гомеса, барабанщика Джек Ди Джонетта, уже записавшегося с ней на ее втором сольном альбоме, и перкуссиониста Нана Васконселоса, родившегося в Бразилии и со временем ставшим одним из самых приглашаемых перкуссионистов в Америке.

Вчетвером они создали незабываемую атмосферу камерности и душевной теплоты по отношению к исполняемому материалу, в сочетании с ярким индивидуальным мастерством каждого музыканта в отдельности.

В дальнейшем Элиас неоднократно обращалась к творчеству Антонио Жобима, каждый раз по-новому переосмысливая его темы и предлагая оригинальные версии бессмертных мелодий "классика бразильской песни". Так случилось и в следующем альбоме, названном Paulistana, куда была включена интерпретация известной жобимовской босса-новы Jet Samba.

Наряду с ней в пластинку вошли и собственные композиции Элианы, а также песня Iluminados известного современного бразильского композитора и певца Ивана Линса, которую Элиас исполнила в дуете с автором.

Из последующих альбомов Элианы Элиас особого внимания заслуживает на наш взгляд ее предпоследняя работа, выпущенная в 98-м году. Здесь опять, уже в который раз, материалом послужили босса-новы Антонио Карлоса Жобима, интерпретируемые исполнительницей, как всегда, свежо, ярко, с серьезным отношением и глубоким чувством. Обращает на себя внимание и то, что почти все номера Элиана не только исполняет на фортепиано, но и поет своим полным очарования сабтоновым голосом, создающим настроение светлой грусти.

А последний альбом "Dreamer" вывел меня из себя. Слушая эту запись, мое тело плывет, душа смеется и плачет, хочется жить и петь вместе с ней.

Элиан по-новому открыла для меня Жобима. Ее нежный чарующий голос заволакивает, околдовывает и не отпускает, давая силу, энергию и вдохновение. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Eliane Elias (b. 1960) is a Brazilian jazz composer, pianist, and singer.

Born on the 19th March 1960 in São Paulo, Brazil, Elias started learning to play the piano at the age of seven, and was transcribing solo portions of her parents’ jazz records by the age of twelve.

After studying for six years (and teaching by the age of fifteen) at Brazil’s prestigious Free Centre of Music Apprenticeship, she continued her classical education with Amilton Godoy and Amaral Vieria. She was also the protégé of Vinicius de Moraes, lyricist and songwriting partner of Antonio Carlos Jobim, a huge influence on Elias' work, and master of the Brazilian bossa nova movement. By the time she was seventeen years old she was touring with the best bossa nova composers and interpreters, composing her own pieces and performing at jazz clubs regularly.

Elias then moved to New York and studied privately with Olegna Fuschi at the Julliard School of Music, eventually joining jazz supergroup Steps Ahead (whose members included Eddie Gomez, Michael Brecker, Peter Erskine, and Mike Mainieri).

Her first live instrumental recording, Eliane Elias Plays Live, was recorded in Amsterdam on the 31st May 2002, and digitally released in the USA in 2010.

Elias lives in New York City with her husband, bassist Marc Johnson.

* Official site


The classical tradition meets the spontaneity of jazz through the virtuosic playing of Brazil-born and New York-based pianist Eliane Elias. A former member of jazz ensemble Steps Ahead, Elias has continued to explore two distinct musical streams through her solo recordings and her performances since the mid-'80s. In 1993, she became one of the few artists to release jazz and classical albums simultaneously. In a review of a concert in her homeland, Brazil magazine praised Elias for "her dazzling right-hand runs, executed often at frightening speeds. Her command of the keyboard was total. Her harmonic sensibility caused a sense of wonderment."

Elias may have inherited at least some of her musical talents from her mother, Lucy, a classical pianist who often played jazz records in the family home. After studying for six years at the Free Center of Music Apprenticeship in São Paulo, she continued to study classical technique with Amilton Godoy and Amaral Vieira. By her teens, Elias was composing her own pieces and performing in jazz clubs. While touring in Europe in 1981, she met jazz bassist Eddie Gomez and was encouraged to travel to New York. Arriving in the Big Apple the following year, she studied privately with Olegna Fuschi at the Juilliard School of Music. Elias' professional career received a boost when she was invited to join Steps Ahead, a jazz "supergroup" featuring Michael Brecker, Peter Erskine, Mike Manieri, and Eddie Gomez. She recorded one album with the group -- Steps Ahead -- in 1983. Shortly after leaving Steps Ahead, Elias began collaborating with trumpet player Randy Brecker, whom she subsequently married but later divorced. Their sole duo album, released in 1985, was named after their daughter Amanda. The following year, Elias launched her career as a bandleader. Since then, she's alternated tours with two different trios, one featuring drummer Jack DeJohnette and bassist Gomez and the other featuring drummer Erskine and her current husband, bassist Marc Johnson. Elias has also performed with a third trio, featuring Johnson on bass and Satoshi Takeishi on drums.

She signed with Blue Note in 1989, and released her debut for the label, So Far So Close, the same year with a slew of guests. While most of her recordings have been instrumental, Elias introduced her soft but coarse vocals on her 1990 album Eliane Elias Plays Jobim, and has employed vocals on occasion ever since. Her 1995 album Solos and Duets featured a brilliantly executed duet with Herbie Hancock. In addition to working periodically with Toots Thielemans' Brasil Project, Elias has served as musical director for Gilberto Gil's group. While she continued to record for the rest of the '90s, it was 2000's Impulsive! that proved one of the largest surprises in her career as she collaborated with conductor and arranger Bob Brookmeyer leading the Danish Radio Jazz Orchestra. In 2002 she left Blue Note for RCA's Bluebird label, where she debuted with Kissed by Nature, a primarily vocal album, and followed it up with the lovely Dreamer in 2004. Elias released Around the City in 2006, a collection of primarily vocal tracks that moved ever further into pop territory, covering music by Santana, Bob Marley, and even Beck. It was her final album for Bluebird.

She returned to Blue Note for 2007's Something for You: Elaine Elias Sings & Plays Bill Evans, fronting a trio with Johnson (who played with Evans) and drummer Joey Baron. In 2009, she issued what many have argued is her finest recording, Bossa Nova Stories, fully engaging her Brazilian heritage in bossa and samba and illustrating her singular jazz instincts as a pianist. In 2010, Savoy Records issued Timeless Eliane Elias, a compilation of tracks culled from her mid-'80s recordings Illusions and Cross Currents. In late 2010, Elias signed with Concord; in the late spring of 2011 she released Light My Fire, her debut set on the label. A year later, Elias paired with bassist Marc Johnson for the instrumental ECM date, Swept Away. In 2013, Elias paid homage to trumpeter/vocalist Chet Baker with I Thought About You: A Tribute to Chet Baker. ~ Craig Harris & Thom Jurek, Rovi Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.