История коллектива началась в 1967 году, когда Борис Бланк стал записывать свои первые музыкальные опусы на магнитофон. За неимением инструментов он начал использовать кухонную утварь: деревянные подставки, хрустальные бокалы, ключи и ножи. Свои неожиданные находки он долгое время пытался приспособить в различных группах, но без особенного успеха. Переломной стала для Бориса встреча со звукорежиссером и музыкантом Карлосом Пероном. С ним Бланк смог наконец-то создать свою первую профессиональную студию. В 1978 году они предприняли путешествие в Сан-Франциско, чтобы познакомиться со своими кумирами - тамошней авангардистской группой "Residents". Вернувшись в Швейцарию Бланк и Перон вскоре встретились с человеком, который позже стал членом "Yello". Это был Дитер Майер, сын богатого отца, имевший за плечами бурную биографию: брак с наследницей пышного аристократического титула, побег из семейного замка с намерением стать деятелем искусства, работа в качестве журналиста, автора детских книг и режиссера экспериментальных фильмов, членство в сборной команде Швейцарии по гольфу.
Дитер легко вписался в группу, и в 1979 году проект приобрел законченность. Дебютный альбом записывался на американской фирме "Ralph", владельцами которой были музыканты из "Residents". На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой ("Night Flanger", "Eternal Legs", "Bostich"). Музыкальный компот содержал изрядную долю юмора как, например, в композициях "Downtown Samba" и "Coast to Polka". Инструментовки находились где-то между современной академической музыкой и влияниями "Pink Floyd", "Tangerine Dream", Жана-Мишеля Жарра.
Вышедший через год второй диск в сравнении с первым обладал большей строгостью в аранжировке. Уже первые альбомы группы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков. Критики также обратили внимание, что тексты "Yello" населены самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку. Покорение мира швейцарцами началось с выпуска пластинки "You Gotta Say Yes To Another Excess". Альбом понравился как публике так и критикам, а композиции "I Love You" и "Lost Again" стали хитами. Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников. Перед работой над альбомом "Stella", не выдержав диктатуры Бланка, команду покинул Перрон. Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой. Для записи диска дуэт впервые пригласил в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами.
Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Большая заслуга в этом гитариста Чико Хабласа, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссиониста Бита Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями. Впервые в музыке "Yello" на "Стелле" можно было услышать эксперименты с женским вокалом.
За сборником перемикшированных вещей 1980-1985 годов после периода расслабления последовал альбом "One Second", записанный при участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы "Associates" Билли Маккензи. Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Концептуально он стал и основой для следующих пластинок. Альбом "Flag" с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в хит-парады, на этот раз с песней "The Race". Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились, тем не менее, уловить малейшие изменения моды в современной музыке. Уже в первой вещи диска "Tiedup" группа демонстрировала замечательный искрометный саунд, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменялись виртуозными клавишными, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. В этих интересных экспериментах русская народная музыка прекрасно уживалась с африканскими мелодиями.
В аналогичном духе были выполнены и альбомы "Yello" 90-х годов - "Baby", "Zebra", "Pocket Universe", "Motion Pictures", хотя в них порой и ощущалось, что музыканты испытывают трудности с поиском новых звуков и красок. В "Hands on Yello" Борис и Дитер использовали хиты известных молодых исполнителей, а в "Eccentrix Remixes" собрали ремиксы на собственные композиции. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Yello is a popular Swiss electronic band consisting of Dieter Meier and Boris Blank. They are probably best known for their single Oh Yeah, which featured a rich mix of electronic music and manipulated vocals. The song became famous after being featured in the American movies Ferris Bueller's Day Off, The Secret of My Success, and more recently Soul Plane. The song is the theme for Duffman on The Simpsons. In the UK they are probably best known for the Number 7 hit The race. This song was also from 1988 to 1990 the title track of the german music video TV-show "Formel Eins" (=Formula One) and was a Number 4 hit in Germany.
Yello was originally formed by Boris Blank and Carlos Perón in the late 1970s. Dieter Meier, a millionaire playboy with a very versatile career, was brought in when the two founders realised that they needed a singer. Meier and Blank joined forces in 1979 to release a single called I.T. Splash. The LP Solid Pleasure, featuring the hit dance single Bostich, was released the following year. It wasn't until 1983 that Yello received substantial media attention, with the release of I Love You and Lost Again. Peron left the band in 1983 to start a solo career.
Yello takes great pride in their original sound, which is mainly characterised by weird samples, a heavy reliance on rhythm and Dieter Meier's dark voice. Every track on a Yello album has been created by the band from scratch.
Sounds have been created using synths, samplers and effects by Boris Blank.
Yello rarely uses samples from previously released music; nearly every instrument has been sampled and engineered by Boris Blank, who over the years has built up an original sample library of over 100,000 named and categorized sounds.
The music is composed by Boris Blank, who considers himself a percussionist. When the tracks are mostly finished, Dieter Meier adds the vocal parts when fitting. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.