Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Cranes

Cranes - Beautiful Friend
3 минуты назад 408,00 (не задано)
Cranes - Breeze
3 минуты назад 368,00 (не задано)
Cranes - Paris and Rome
1 минуту назад 400,00 (не задано)
Cranes - Adrift
5 дня назад 411,00 (не задано)
Cranes - Jewel
4 минуты назад 527,00 (не задано)
Cranes - Are You Gone?
1 месяц назад 364,00 (не задано)
Cranes - Bewildered
1 месяц назад 392,00 (не задано)
Cranes - Lilies
1 месяц назад 344,00 (не задано)
Cranes - jewel | guitar chord и Mp3
1 месяц назад 343,00 (не задано)
Cranes - shining road | guitar chord и Mp3
23 дня назад 393,00 (не задано)
Cranes - sun and sky | guitar chord и Mp3
20 дня назад 372,00 (не задано)

Информация о артисте

Готическая меланхолия, романтика в эмбиентных тонах, задумчивая неторопливость шугейзеров и единственный в своем роде голос – голос ангела, которым вокалистка Элисон Шоу (Alison Shaw) рассказывает сказки для взрослых, так и оставшихся детьми. Такими поклонники знают Cranes уже в начале 21 века, а двадцать лет назад их знали – точнее почти не знали – совсем другими. Германский индустриальный авангард от Einsturzende Neubauten и фантастические лабиринты от Cocteau Twins вдохновляли их гораздо больше, чем эфемерные поп-конструкции и кружевные электронные добавки, которые появятся намного позже.

“Что я больше всего люблю в музыке – так это поиск звучания, которое точнее всего сможет передать чувства, передать настолько, что в нем можно раствориться, – открывает свой маленький секрет Элисон Шоу. – Я обожаю неожиданные повороты, сюрпризы и тайны”.

Детские годы Элисон, которые прошли в портовом английском городе Портсмуте, не изобиловали сюрпризами. Элисон и ее брат Джим Шоу (Jim Shaw) росли в многодетной, по нынешним меркам, семье – под присмотром старшей сестры. Семья была, как в сказке про Карлсона, в общем-то самой обыкновенной, разве что отец умел играть на трубе. В свое время дети увековечат его экзерсисы на одной из своих записей, но случится это нескоро. Элисон и Джиму еще предстоит вырасти, пройти через увлечение клубной культурой, творчеством Ника Кейва (Nick Cave) и New Order, подсесть на популярную и авангардную музыку.

В профессиональный шоу-бизнес Элисон пришла по сути случайно. Подготовки у нее не было никакой. Ее главные хобби – йога, шитье, кулинария и езда на мотоцикле – в этом деле мало чем могли ей помочь. От профессии толку было больше – Элисон закончила филологический факультет колледжа, где изучала французский, испанский и немецкий языки. Языки пригодятся ей потом в общении с фанами и в сочинении текстов.

Ее брат Джим в музыкальном плане был подкован не в пример лучше. В юности он научился играть на гитаре, барабанах, бас-гитаре и освоил азы программинга. Он-то, собственно, и выступил инициатором семейного проекта, который помог бы ему реализовать многочисленные композиторские идеи. Назвали группу Cranes – уж очень много высотных кранов маячило в большом портсмутском порту (другое значение этого английского слова – “журавли” или “цапли”, однако музыканты признаются, что большой страсти с этим длинноногим птицам они не питают). Элисон в случае крайней необходимости могла подыграть на гитаре или взять пару аккордов на басу, но предпочитала, чтобы каждый занимался своим делом. Правда, на первых порах брату и сестре приходилось заниматься всеми делами сразу – сочинять, аранжировать, продюсировать и тиражировать записи.

Дебютный альбом “Fuse”, подготовленный своими силами, был записан на домашнем магнитофоне и издан на кассетах минимальным тиражом. Впрочем, те всхлипывания и полушепот, посаженные на колючий ритм, которыми команда решила обрадовать будущих фанов, едва ли отражали их реальный потенциал. Так что и от большого тиража толку было бы не намного больше.

Только через три года – в 1989-м – пара треков с дебютной кассеты попала в руки широкой общественности, будучи переизданной на втором альбоме (он вышел на виниловом носителе) “Self-Non-Self”, включавшем и несколько новых песен. Методика работы оставалась прежней – все делалось в домашних условиях и в основном своими силами, только в сессиях теперь принимали участие не два, а четыре музыканта. К семейному дуэту Шоу присоединились гитарист Марк Фрэнком (Mark Frankombe) и бас-гитарист Мэтт Коуп (Matt Cope). Это произошло в 1988 году, который фактически можно считать годом рождения группы Cranes. Изданием “Self-Non-Self” занимался местный лейбл, расквартированный в Портсмуте, городе, который оставался в музыкальном плане тихой британской провинцией.

“Когда мы начинали, Портсмут, вероятно, как-то влиял на наше звучание. В то время мы жили изолированно, вдали от лондонской, манчестерской или шотландской сцены, – вспоминает Элисон. – Мы занимались своим делом, не ориентируясь на то, что происходило в тогдашней музыке”.

Абсолютная непохожесть Cranes, особенно детского голоса Алисон, на своих современников сразу поставила их особняком на британской сцене. Она же помогла быстро обзавестись рекординговыми покровителями: в 1990 году английская компания Dedicated предложила группе контракт и выпустила дебютный мини-альбом “Inescapable”, а следом еще один EP “Espero”. Оба релиза вызвали оживление в музыкальных кругах. Особенно активно свои симпатии высказывали обозреватели журнала “Melody Maker”: диск “Inescapable” заставил их посвятить большую статью портсмутским музыкантам и поместить их коллективный снимок на обложке, а “Espero” они назвали синглом недели.

Большой международный дебют Cranes состоялся в 1991 году, когда по обе стороны Атлантики вышел первый настоящий лонг-плей “Wings of Joy”. Более легкий и изящный, альбом мог похвастаться красивыми струнными партиями и классической гитарой. Диск пользовался значительным успехом, отметился в инди-чартах и попал в поле зрения The Cure, которые пригласили Cranes в качестве группы поддержки в свое масштабное турне по Европе и Америке. Многие из этих ста концертов проходили на стадионах, в том числе в Техасе и Лос-Анджелесе, открыв странную музыку молодых британцев многотысячной аудитории.

Эти гастроли оказали огромное влияние на творческое становление Cranes, что нашло отражение уже в следующем альбоме “Forever”, изданном в 1993 году. Команда начала заигрывать с альт-роком, попытав счастья на территории Роберта Смита и компании. Шикарные баллады соседствовали со зловещими мелодиями в готических тонах. Сингл “Jewel” благополучно отметился в британском Тор 40. А тем временем группа колесила с сольными концертами по Соединенным Штатам и Европе.

Композиции Cranes начали растекаться по телевизионным документальным фильмам и рекламным роликам, особенно любили их музыку производители косметики. В 1994 году ансамбль написал саундтрек к британскому фильму “Scarborough Ahoy!”, который удостоился звания лучшего студенческого фильма по версии Американской киноакадемии в 1995 году.

Работа над фильмом протекала параллельно с подготовкой нового лонг-плея “Loved”, изданного в 1994-м. Стилистически он был близок “Forever”, в то же время, как всегда, оставаясь в стороне от главных музыкальных тенденций. Интенсивный ритм, грубая энергия электрического рока и мелодии, повторяющиеся как мантры, преподносились с такой уверенностью и чувственностью, что не восхищаться группой было невозможно.

Готовилась в это время и еще одна работа – устный альбом “La tragеdie d'Oreste et Еlectre”: Элисон Шоу читала отрывки из пьесы Жана-Поля Сартра “Мухи” (кстати, на французском языке) под музыку, написанную Джимом Шоу. Этот необычный альбом пользовался успехом у критиков, и не только. В 1996 году, вскоре после публикации, новое произведение Cranes прозвучало в эфире французского радио “Культура” и в программе Radio 3, национальной классической радиостанции Великобритании.

Лонг-плей “Population Four”, увидевший свет в 1997 году, создавался обновленным составом: после ухода басиста Мэтта Коупа его место занял Фрэнком, чье место за ударными, в свою очередь, занял новичок Ману Рос (Manu Ros), а партии лид-гитары взял под свой контроль Джим Шоу. Над альбомом музыканты работали с продюсером Марком Фригардом (Mark Freegard), соавтором саунда The Breeders, и ориентировались на более традиционное гитарное звучание, граничащее с почти оптимистичным инди-роком. Неизменным оставался чистый детский голосок Элисон, к которой в виде исключения присоединился у микрофона и Джим Шоу.

В том же 1997 году истекал контракт команды с компанией Dedicated/BMG. На прощание лейбл выпустил подборку мини-альбомов Cranes “EP Collection, Vol. 1 & 2” (1997). Бросаться срочно искать новых покровителей группа не стала. Наоборот, участники решили использовать эту вынужденную паузу для творческой передышки и отдыха друг от друга. Захотелось вдохнуть глоток свободы, осмотреться по сторонам, поискать себя в чем-то новом.

“Наступил момент, когда нам всем нужно было отдохнуть от Cranes, – вспоминала об этом периоде Элисон Шоу. – Последние 13 лет я жила только группой, и оказавшись без нее, понятия не имела, чем мне заняться. Моя подруга Таня, режиссер по профессии, посоветовала подтянуть на вокальную технику – ведь у меня не было абсолютно никакой подготовки. А потом мой педагог по вокалу предложила мне пройти прослушивание на актерский курс, который тогда как раз набирался. Хотя я никогда не планировала заниматься театром, а все мои контакты с кинематографом ограничивались общением с режиссерами, которые использовали наши песни, но я рискнула – мне нужно было что-то решительно поменять в своей жизни”.

Пока Элисон наводила мосты с театральным миром, а другие участники искали применения своим талантам, мелодии Cranes звучали на телевидении и в кино, в том числе в фильме Джона Шлезингера (John Shlesinger) “Eye For an Eye”. Вскоре у музыкантов созрела идея собрать все тексты команды и выпустить их отдельным сборником. Маленькая книжечка, озаглавленная “Til the Stars Shine”, вышла скромным тиражом в 1998 году.

К 2000-му году Элисон Шоу закончила обучение в двухгодичной актерской школе в Лондоне и почувствовала, что соскучилась за Cranes. Брат поддержал ее в желании тут же взяться за работу, которую решено было проводить как в старину – на домашней аппаратуре, с использованием естественных звуков природы и быта. Вместе с барабанщиком Джоном Кэллендером (Jon Callender) и гитаристом/клавишником Полом Смитом (Paul Smith) они подготовили пластинку “Future Songs”.

Достаточно повзрослевшие, чтобы самостоятельно распоряжаться своими делами, они решили, что пора основать собственный рекорд-лейбл. Назвали его Dadaphonic и открыли его каталог альбомом “Future Songs” в 2001 году. Четырехлетняя пауза сказалась и на стилистике альбома: он заметно отличался от предыдущих релизов, перенося акцент на эмбиентные оттенки, эфемерные настроения, ускользающую романтику, которая так удачно выражалась средствами электроники.

Несколько треков с этого альбома получили новую жизнь в ремиксованном варианте на диске “Submarine” (2002), отразив увлечение музыкантов клубной культурой и ди-джейством.

Не особо рассчитывая на интерес зарубежных издателей, группа тем не менее нашла заинтересованные лейблы во Франции, Бельгии, Италии, Испании, Португалии, Голландии и Люксембурге. Так что с изданием и тиражированием “Future Songs” в Европе проблем не возникло. Не было их и с организацией европейских концертов. По итогам успешных итальянских гастролей команда подготовила диск “Live in Italy” (2003).

Следующая студийная работа “Particles and Waves”, которая датируется 2004 годом, продолжила движение в электронно-эмбиентном направлении, прокладывая дорожку на территории, которые успешно осваивали Брайан Ино (Brian Eno) и Aphex Twin. Удивил поклонников группы Джим Шоу, рискнувший записать (впервые) лид-вокал для песни “Every Town”. В поддержку этого диска музыканты провели небольшое, но вполне успешное турне по Европе и Америке.

К тому времени, когда пора было приступать к очередным сессиям, в коллективе появился новый бас-гитарист Бен Бэкстер (Ben Baxter), а барабанщик Ману Рос снова уступил место Джону Кэллендеру. В 2008-м юбилейном году – группе исполнялось 20 лет – ансамбль выпустил десятый студийный альбом, который скромно назвал “Cranes”. Фанов ждала еще одна красивая и стильная работа, погружающая в лабиринт клавиш, компьютерной перкуссии, живых гитар и барабанов, хаотических синтезированных завихрений и мультяшного голоса Элисон Шоу.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Cranes are a shoegaze/dream pop group fronted by Alison Shaw and formed in 1986. They were originally based on the south coast of England in Portsmouth.

The band released their first album on vinyl, Self Non Self in July 1989. The intensity of that album garnered very good reviews and caught the attention of John Peel, who picked up on the album right away, with the group recording a session for him in the album's first week of release. Shortly afterwards they signed to the label Dedicated (which also became home to Spiritualized and Beth Orton) and went on to record their EP "Espero" in 1990, with the album "Wings of Joy" following a year later. The release of "Wings of Joy" caught the attention of Robert Smith of The Cure who picked the Cranes to open for them on their world tour in 1992. They then went on to record the albums "Forever" (1993), "Loved" (1994), "La Tragedie d'Oreste et Electre" (1995), and "Population Four" (1997).

After a 4 year break, Cranes re-emerged on their own independent label Dadaphonic to release "Future Songs" (2001) and "Particles & Waves" (2004), which saw the band heading in a more electronic direction while retaining the trademark sound of previous releases. In January 2007 the band released a download only album, "Live at Amsterdam Paradiso," originally recorded in 1991. The show captures the darker, heavier days of the early Cranes and is available only via www.dadaphonic.co.uk.

In 2008 Cranes albums "Wings of Joy', 'Forever' and 'Loved' were re-issued by Cherry Red Records, www.cherryred.co.uk as part of their series of 'influential artists' re-releases.

In October 2008 Cranes released their self titled album 'Cranes'.

Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.