Конечно белым парням необходимо обладать определенной наглостью, чтобы назвать себя лордами Бруклина. Пиная ногами мятую пивную жестянку и бренча на расстроеной гитаре, они поют удивительно тягучий и тоскливый блюз – так в их версии выглядит знаменитый "Sucker MC's" от класиков Run-DMC (и выслушав его, сами "рандики" называют песню лучшим ремиксом, когда либо сделанным на их песни). Зовут в соратники группу Korn и совокупными силами устраивают мощнейший шабаш. Впрочем, и своих сил хватает, чтобы показать как звучит хардкор – слушаем "White Trash 2000". А Busta Rhymes приходит к ним сам – и тогда у них получается интересный и необычный рэп. Они делят сцену с панк-легендами NOFX, а Everlast – вообще их закадычный дружище.
Lordz of Brooklyn – не та группа, о которой скажут: гениально, потрясающе талантливо. Тут как нигде уместен эпитет "культовый" – Lordz of Brooklyn обладают невеликой, зато очень преданной фaнатской базой. В их числе рэпперы, панки, скейтбордисты, футбольные фанаты и прочие "негодяи и подонки".
В 80-х годах в нью-йоркском рабочем районе Bay Ridge не водилось бой-скаутов. Так уж сложилось. Недоработки американского аналога пионерской организации имели печальные последствия – предоставленные сами себе подростки, которым никто не загадил мозги социально полезной идеологией, увлекались не самыми полезными для нации занятиями. Например – расписывали стены вагонов метро аэрозольными баллонами. Граффити в те дни стало модным поветрием. Родители осуждали юных художников, полиция устраивала облавы, но действия и тех и других не приносили результата. Среди первых райтеров тех лет был и Майк Маклир, известный под прозвищем Mr. Kaves будущий организатор "бруклинских лордов".
"Мы не считали граффити вандализмом", говорит он. "Для нас это был путь к славе, способ выражения своих творческих способностей. Пока окрестные детки тупо играли в бейсбол, я оттачивал свои навыки в компетишнах, изобретал свой стайл и – да, убивал вагоны".
О 80-х вспоминают как о годах великого единения хип-хоп-культуры. Представители разных стилей этой культуры были рядом, а не жили обособленными мирками. Заниматься брейкдансом Kaves и его брат, Адам Маклир, более известный как ADM, стали одними из первых в округе. "Знаете, это была последняя вещь, которую ожидали увидеть люди", вспоминате Kaves. "Кучка белых подростков, которые крутятся на головах – редкое зрелище для тех дней. Это приносило нам настоящий адреналиновый кайф, не хуже того, что мы получали, рисуя свои граффити". Продолжая погружаться в хип-хоп, братья Маклир скоро открыли для себя рэп.
Kaves и ADM слушали рок и ритм-энд-блюз. KISS и Rolling Stones, Джими Хендрикс и Cream, Донна Саммер и Jackson Five – вот на чем они росли. Но появление рэпа перевернуло их взгляды на музыку и было воспринято на ура. Такие имена как Run DMC, LL Cool J, Public Enemy, Beastie Boys и Big Daddy Kane обретали славу прямо на их глазах. Парням посчастливилось стать очевидцами великих дней в истории хип-хопа...
В середине 80-х, после очередного ареста, сулившего ему массу неприятностей, Kaves прекращает активную граффити-деятельность и концентрируется на музыке. В это же время ADM осваивает проигрыватели винила. DJ и МС – этого с лихвой хватает, чтобы "rock the party". Два белых парня становятся активными проводниками черной культуры в своем районе.
"Я устраивал концерт Public Enemy в одном из местных клубчиков", - вспоминает Kaves. "В те дни Public Enemy даже не подозревали, что у них есть белые поклонники. Что касается меня, то лицезреть Chuck D – это было все равно что встретить Майкла Джексона. Я был на седьмом небе!" При поддержке Chuck D и произошло становление Lordz of Brooklyn. Впрочем, еще не претендуя на аристократический титул повелителей Бруклина, парни начали как Verrazano Boys.
"Мы выступали в небольших местных клубах," рассказывает Kaves, "И в девяти случаях из десяти концерт оканчивался мордобоем. Знаете, такие махачи человек по 50, в которых каждый лупит каждого. Слова "Drink, Fuck, Fight" были девизом тех дней".
Не имей сто рублей, а имей сто друзей – следующий шаг Lordz of Brooklyn сделали, благодаря знакомству с Danny Boy, участником House of Pain. Подростки из Бруклина, редко выбиравшиеся за границы Нью-Йорка, поехали в европейский тур House of Pain.
В общем, таким вот неторопливым прогулочным шагом "лорды" добрались до первого контракта с рекорд-лейблом. Грубиянами заинтересовались люди с American Recordings, и в 1995 был издан их дебют "All in the Family". Их ждал локальный успех и участие в саундтреке "Бивиса и Баттхеда" – любимом мультике всех раздолбаев середины 90-х. Они проехались по стране и показали всем, что у них в Бруклине называлось настоящим концертом. Свои выступления "лорды" называли фестивалями мачизма.
В соответствии с доброй андеграунд-традицией, выпустив альбом, парни решили передохнуть, расслабиться, выпустить пар. Пробухав-протусовав вместе с друзьями вроде Everlast-a, парни взялись за микрофоны-барабаны-гитары только в следующем веке – в 2003-м вышел их второй релиз.
Но, опять таки, сказать, что альбом стал шедвральным и триумфальным – значит серьезно погрешить против истины. Зато поклоники горячо приветствовали выход коллектива из восьмилетнего запоя. А Lordz of Brooklyn ответили на это мощнейшими выступлениями в летних турах Vans Warped и Sprite Liquid Mix. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
t's been a long journey for the Lordz of Brooklyn ever since their 1995 American release "All in the Family." Mike 'Kaves' McLeer and his brother Adam 'ADM' McLeer form the core of the group. Like House of Pain before them (and closely influenced by Mike's friendship with Danny Boy) the Lordz merged their ethnic identity with their love for hip-hop music; all the while overcoming the adversity of losing their mother and little sister to a tragic case of vehicular homicide in 1994 (to date their killer has yet to be caught and prosecuted).
Despite their honest forthcoming approach to rap music and a "Saturday Nite Fever" song and video which cleverly referenced John Travolta, the brothers found that the road to success was much narrower for them than groups like the Beastie Boys and 3rd Bass before them. After poor sales American released the group and the brothers have been doing projects on their own ever since. They cut an indie release with Freddie Foxxx, ADM produced a remix of the Busta Rhymes/Ozzy Osbourne "This Means War," and shopped around for a second shot at recognition. With the help of Tunnel Vizion and High Times Records in 2003, the Lordz have made a comeback to a second full length distributed nationally in "Graffiti Roc," eight years after their ill fated debut.
In today's market, the Lordz of Brooklyn will probably fare much better amongst an audience familiar with rock groups with rappers like Linkin Park's own Mike Shinoda. The group gravitates between this and the more hip-hop end of the spectrum, often finding an Everlast-like place in the middle. No surprise then that the aforementioned rapper/singer appears on "Sucker MC," the group's tribute to Run-D.M.C. and the fallen Jam Master Jay:
Everlast: "Chillin at a party, b-boy stance
Rockin on the mic make the girls wanna dance
Fly like a dove, come from up above
Rockin on the mic you can call me E-Love..."
ADM: "Yo we hit you with the one-two-three, three-to-two-one
My name ADM, yo Kaves, make 'em {*Run*}
We do it in the place with the highs and the bass
Rockin to the rhythm, writin graff' on the trains
Go uptown and come down to the ground
You sucker MC's, boy you sad-faced clown
You a five dollar boy and I'm a million dollar man
You a sucker MC, and you're my fan"
Kaves {singing}: "Got a big long Caddy and I like a Seville
And written on the side, is dressed to kill
If you see me cruisin, step aside
Ain't enough room for ya all to ride
It's first come and a first served basis
Coolin out girl, take you to the def places..."
It's a fresh interpretation, bringing the rappers who loved rock full circle through a folksy sound and jammin' guitar. As with most of the album's songs it's an ADM production, although guest stars do occasionally collaborate. Rampage co-produces the updated "Wild for Da Nite" which reinvents the song into something Limp Bizkit might jam to, while DJ Scratch makes a surprise appearance on "ForgetBoutItBoutIt" with Rampage's fellow Flipmodian Busta Rhymes guesting on the cut. And there are more surprises in store if you're not familiar with the Lordz and their respect in hip-hop circles: the "Lake of Fire" remix features Lord Finesse and O.C., and "Misery" features Freddie Foxxx. "Sometimes I Rhyme Slow" references the Nice & Smooth classic for the chorus but is a whole new intenvtion, as is the Korn remix of "White Trash" which rounds out this album.
How listeners will approach this album is ultimately hard to say. A traditionally grounded rap fan might at first be put off by the group's rock tendencies, but can hardly argue with the number of hip-hop veterans and rap tributes on the album. On the other hand, rock fans are probably not that familiar with the Lordz of Brooklyn, and may not at first relate to the hip-hop sensibility these white New Yorkers bring to their own version of today's guitar rap. Between these two though is a happy median that the oft-overlooked L.O.B.'s straddle quite nicely, and it's an album that may surprise people who wrote them off as an industry fluke almost a decade ago. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.