Датская melodic death metal группа Withering Surface была создана в октябре 1994 года вокалистом Микаэлем Андерсеном, гитаристом Аланом Тведебринком, гитаристом Джимми Кристенсеном, басистом Каспером Бойе-Ларсеном и Барабанщиком Якобом Гунделем.
В августе 1995 года на студии Take-One было записано демо "Unique", которое чуть позже было разослано во все более-менее известные и многие андерграундные журналы. Результат не заставил себя ждать - многочисленные рецензии и интервью с Withering Surface украсили страницы многих изданий того времени. В декабре того же года демо "Unique" было признано "лучшим металлическим демо 1995" на национальном радио Дании. В качестве главного приза музыканты получили тираж своего демо в количестве 1000 экземпляров.
Начало 1996 года ознаменовалось тем, что одну из песен Withering Surface включили в сборник "Extremity Rising", изданный лэйблом Serious Entertainment. Вскоре после этого группа получает контракт на два альбома с лэйблом Euphonious Records и приступает к студийной работе.
Осенью 1996 года группа записывает свой дебютный полноформатный альбом под названием "Scarlet Silhouettes" в шведской студии Fredman вместе с продюсером Фредриком Нордстремом. В записи этого альбома молодой группе помогал гитарист Джеспер Стремблад (In Flames).
Релиз "Scarlet Silhouettes" состоялся в марте 1997 года, а чуть позже, летом 1997 года, он начал продаваться и в Японии. Альбом получил очень много положительных рецензий. Интервью с группой были опубликованы в крупнейших металлических журналах таких как Terrorizer и Metal Invader.
Еще одним релизом для Withering Surface в 1997 году стал трибьют группе Mercyful Fate, специально для которого была записана песня "The Oath". Трибьют был выпущен в декабре на одном из крупнейших французских лэйблов Listenable Records. Примечательно, что в трибьюте участвовала только одна группа из Дании - Withering Surface.
В апреле 1998 года в шведской студии Fredman началась работа по записи 10 песен для нового альбома под названием "The Nude Ballet". Этот альбом получился менее жестким нежели дебютный, зато более техничный. На этот раз помимо Фредрика Нордстрема группе также помогал Андерс Фриден (In Flames), а также новый барабанщик группы по имени Николай Борг. Мастеринг записанного материала проводился в знаменитой студии Sweet Silence, специалисты которой работали с такими группами как Metallica и Morbid Angel. По причине проблем с издающим лэйблом, альбом "The Nude Ballet" появился в продаже только в декабре 1998 года. Впрочем, за этот месяц альбом успел получить всемирное признание и был назван "альбомом года" практически во всех музыкальных журналах Дании, а сама группа была в числе номинантов датской "хард-роковой" Грэмми. Правда, выиграть эту премию не удалось, зато музыканты дорвались до "шведского стола" с выпивкой во время церемонии награждения в феврале 1999 года.
С выходом "The Nude Ballet" урожай рецензий и интервью был невероятным. О группе не писал только ленивый.
В марте 1999 года компания Marque выпустила версию альбома для японского рынка, которая была дополнена бонус-треком "Forever Fragile", записанным в студии Aabenraa под руководством продюсера Якоба Хансена.
В этом же году Withering Surface впервые появились на большом европейском фестивале, а именно на The Roskilde Festival. Этот концерт до сих пор считается самым крупным в истории группы, поскольку количество публики, смотревшей ее выступление оценивалось примерно в 8000 человек.
2000 стал трудным для группы годом. После ухода гитариста Марселя Леха никак не удавалось найти подходящего гитариста. Кадровые проблемы привели к резкому снижению количества концертов. Фактически, за год Withering Surface сыграли всего один концерт, да и то с сессионным гитаристом по имени Якоб Циммерманн.
Кроме того, закончился контракт с лэйблом Euphonious Records, поэтому перед музыкантами встала проблема выбора нового издателя. Правда, процесс сбора материала для нового альбома не останавливался, поэтому набрав достаточно материала группа приступила к работе в студии Berno, чтобы записать новое промо. В записи участвовал еще один сессионный гитарист по имени Якоб Крогхольт, который позже присоединился к группе в качестве постоянного участника.
Записанное промо было разослано по лэйблам, а группа тем временем всю первую половину 2001 года занималась сочинением нового материала в ожидании подходящего предложения. Рассмотрев несколько вариантов музыканты подписали контракт на три альбома с небольшим английским лэйблом Copro Records. Сразу после этого в студии Berno началась запись третьего полноформатного альбома под названием "Walking On Phantom Ice".
Альбом был выпущен осенью 2001 года, а следом за этим последовал небольшой тур по Дании в компании с death metal группой Iniquity. Отработав концертную программу у себя на родине, Withering Surface при поддержке Copro Records выступили в Англии на разогреве у Opeth и Arch Enemy. А потом группе поступило приглашение выступить на знаменитом германском фестивале Wacken Open Air.
2003 год начался с кардинальных перемен в составе. Группу покинули клавишник Мортен Либекер, который переехал жить в другой район страны, и барабанщик Николай Борг, который был уволен из группы. Нового клавишника решили не искать, а вот с барабанщиком нужно было что-то делать. Вскоре после этого в группе появился Лукас Майер (Sacrifial), который помог группе во время поездки в Германию, а потом играл в Withering Surface, пока они не нашли нового постоянного барабанщика.
Еще одним важным событием в 2003 году стал релиз мини-альбома "Ichor", содержащего несколько раритетных песен и концертный трек, записанный на фестивале Roskilde в 1999 году.
Весенний тур по Германии проходил в компании все тех же Iniquity, а также германской группы My Cold Embrace. Первый блин получился комом, группа потеряла в дороге весь мерчандайзинг, а Лукас в конце концов попал в больницу, где ему удалили камень из почек. После тура группа планировала приступить к записи нового альбома, однако за три недели до начала записи компания Copro Records объявила о том, что по причине финансовых проблем она не в состоянии оплатить группе расходы на запись. Контракт с этим лэйблом был разорван, а запись альбома была отложена до осени.
В августе 2003 года Лукас Майер уступает место барабанщика вернувшемуся в группу Николаю. Вместе с ним за 6 недель был отрепетирован новый материал, который предстояло записать в студии Antfarm. К моменту завершения работы над четвертым альбомом под названием "Force The Pace" у Withering Surface уже имелся контракт с итальянским лэйблом Scarlet Records. Альбом был выпущен 14 июня 2004 года в Европе, а спустя неделю он был издан в Японии на лэйбле King Records. За релизом последовала обязательная в этом случае серия концертов…
В декабре 2004 года от группы пришла неожиданная новость - Withering Surface распались. По словам гитариста Алана Тведебринка решение о прекращении деятельности группы назревало давно, а главной причиной распада называлось отсутствие интереса у музыкантов к этому проекту.
Прощальный концерт группы Withering Surface состоялся 26 февраля 2005 года в Копенгагене. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Formed in October 1994, Withering Surface began to write their first demo. It wasn't until 1995 that the band actually entered a studio to record it.
Their first demo was titled 'Unique' and was recorded in Take-One Studios and saw the light of day in September. In December, after many interviews
and reviews of this demo, it was chosen as 'The best metal demo of 95' on National Danish Radio.
In 1996 the band was featured on the 'Extremity Rising' compilation CD (released by Serious Entertainment) and shortly after that the band sign a deal for two albums with Euphonious Records/Voices Of Wonder, after having compared offers from other labels. In September and October of that year, Withering Surface recorded their debut album 'Scarlet Silhouettes' in the Swedish Studio Fredman with producer Fredrik Nordström (known for his work with At The Gates, In Flames, Dark Tranquility etc.). Jesper Strömblad (In Flames) made a guest appearance on this CD. In March, 'Scarlet Silhouettes' was released world wide and gained great response. The international press praises Withering Surface and interviews are done with several big magazines like Terrorizer (UK), Metalized (DK) & Metal Invader (Greece). In the summer 'Scarlet Silhouettes' is selected to be licensed to the Japanese market and the band enters Borsing Studio in Denmark in August to record a bonus track for the Japanese version of 'Scarlet Silhouettes'.
In April Withering Surface entered Studio Fredman with the assistance of Fredrik Nordström and Anders Fridén (In Flames). This resulted with 10 new songs, being much more melodic, technical and atmospheric and less brutal, fast and aggressive. The title of the album is 'The Nude Ballet'. The album got mastered at Sweet Silence Studios (Metallica, Morbid Angel etc.) in May 1998. After some line-up trouble and trouble at the record company 'The Nude Ballet' Is finally released in Denmark in early December. Due to the incredible response about it, 'The Nude Ballet' was nominated for a Danish Hard Rock Grammy along with two other Danish bands. Withering Surface didnt win but did get very drunk at the Grammy party.
In 2000, Withering Surface had to find another guitarist after the departure of Marcel Lech which lead to the poor gigging situation of only one concert in Copenhagen with session guitarist, Jacob Zimmermann. On top of that, they also had to find themselves a new label. This didnt stop them writing new material, and in September, with only one guitarist, they entered Berno Studio (The Haunted, Deranged, The Quill) in Malmo to record a promo exclusively for landing a new deal. They called in an old friend to help do lead on a couple of songs and he ended up joining the band as a full time member. Within the first 6 months of 2001 Withering Surface were still busy writing songs the the new album, after receiving lots of offers from various labels worldwide, they settled with the small England based label Copro Records and signed a three album deal. Subsequently the recording of 'Walking On Phantom Ice' began in the Berno Studio.
After the release of 'Walking On Phantom Ice' they toured around Denmark for the first few months of 2002 and after they wanted to go out on another tour around the rest of Europe, but they couldn't find the right bands to tour with. Copro were also working hard on getting them on a tour and finally it happened. Withering Surface got placed on a UK tour with Opeth and Arch Enemy.
Withering Surface started 2003 off with saying goodbye to both Morten and Nikolaj. Morten was moving to the other end of the country and Nikolaj and the rest of the band had gone separate ways on several issues. Shortly after they hooked up with Lukas Meier from Sacrificial, he was mainly there to help out on the forthcoming tour in Germany. Before the tour, Withering Surface released 'Ichor' which contained previously unreleased and limited released material along with a live track from the Roskilde Festival in 1999 limited to 1.000 copies and sold out pretty quickly. As Withering Surface were getting ready to record the new album, they were told by Copro Records to tell us that they were financially incapable of meeting the economical demands for the recording. They made the best of it by parting ways with them and carried on writing the new material. They entered Tue Madsens Antfarm Studio in the fall and started to review the stuff they had wrote, rewrote and did some new stuff. Six weeks before the recording Withering Surface decided that Lukas couldn't meet the demands on prioritizing, so they parted ways in good friendship. After, they called up Nikolaj and asked if he was interested in rejoining, even if it was just for the recording. They rehearsed for those six weeks and took the chance to review, rewrite and do new stuff. Withering Surface went and recorded the best album to date 'Force The Pace'.
The band has since then split up, and they played their farewell show on February 26th 2005 at Loppen in Copenhagen. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.