Группа образовалась 1 апреля 1987 года. Коллектив вступил в Московскую рок-лабораторию и, как вспоминает солист коллектива Андрей Гордеев, первые три года были наполнены веселой и плодотворной работой, которая сошла на нет по причине изменения экономической ситуации в государстве. В 1991 году, не выдержав натиска «синтетической» фонограммной эстрады, “Манго-Манго” прекращает деятельность.
Близкое к триумфальному возрождение приходится на 1995 год. Отряхнув пыль со своего главного хита “Аквалангисты”, музыканты убеждаются, что песня до сих пор звучит вполне свежо и актуально. У “Манго-Манго” появляется обойма новых веселеньких песен с абсурдными текстами. Это “Пули”, “Таких не берут в космонавты”, “Вальс крановщиков” и др. Солист коллектива Андрей Гордеев в интервью называет манговское направление в искусстве “радостным дебилизмом”.
Подстать текстам складывается и сценический имидж музыкантов. “Манго-Манго” выходят на сцену в шотландских килтах, которые несознательные журналисты норовят обозвать юбками. “Манги” напропалую рекламируют удобство этой одежды и намекают, что килт носится без нижнего белья. На традиционный вопрос, что означает их название, музыканты всякий раз придумывают новую историю. Сначала с участием глуховатого секретаря райкома ВЛКСМ, утверждающего их программу в 1987 году, потом, - вспоминая об английских корнях своего названия - дескать, правильнее произносить “Man go!, Man go!” - “Мужчина, идите! Мужчина, идите!”. Иногда в интервью музыкантов проскакивает еще один персонаж, мифический основатель “Манго-Манго” Кшиштоф Кржевич.
В том же 1995 году коллектив с успехом представляет новую программу в московских клубах и выпускает на фирме “Элиас” альбом “Источник наслаждения”. В то же время Александр Солоха снимает видеоклип на песню “Таких не берут в космонавты”. Позднее появляется ролик на композицию “Пули”, выдержанный в стиле компьютерной игры (режиссер Вадим Кошкин). Съемки происходили в районе Домодедово, где местная милиция заинтересовалась толпой людей в военной форме и чуть не упекла музыкантов в кутузку.
Стоит заметить, что развеселый сценический имидж “Манго-Манго” является отражением реальной жизни. Например, коллектив принципиально отказывается от организации презентаций в привычном клубно-алкогольном понимании этого слова, предпочитая устраивать хэппенинги. В сентябре 1996 года “Манго-Манго” пригласило журналистов на презентацию туалета типа “сортир”, воздвигнутого на даче бас-гитариста группы Александра Надеждина. В окрестностях поселка Быково играл военный оркестр, жарились шашлыки, гости обновляли свежевыкрашенный туалет. Потом “Манго-Манго” умудрились устроить празднование собственного десятилетия в конноспортивном комплексе “Сокорс” в Сокольниках. Среди лошадей, опилок и навоза и отгремел праздничный концерт.
В 1996-97 годах группу увлекла военная романтика и они принялись петь про героя Гражданской войны Щорса. Сначала вышел сингл, содержащий несколько версий композиции “Щорс”, затем именем “Полный Щорс” был назван полноценный альбом. В него вошли композиции “Не щекочи мне душу”, “Мне страшно”, “Щель в самолете”, “Моряки манго-манго”, а также продолжительный музыкальный трек “Чебурек”, представляющий собой фрагмент телепередачи Андрея Макаревича “СМАК” с участием “Манго-Манго”.
В 1997 году “Манго-Манго” принимает участие в трибьют-вечере “Сюрприз для Аллы Борисовны”. Их вокально-танцевальная версия композиции “Балет” заставляет Аллу Пугачеву и весь СК “Олимпийский хохотать до слез.
В 1998 году “Манго-Манго” начинает сотрудничество с Объединением каскадеров “Мастер”. Отныне все крупные концерты коллектива проходят с участием трюкачей, которые бьются на мечах, стреляют друг в друга, горят в огне и т. д. Премьера музыкально-каскадерского представления прошла 22 января в Московском Дворце Молодежи.
В том же году “Манги” приступили к записи нового альбома, работа над которым затягивается. В процессе записи принимаются и отвергаются рабочие названия “Сотрясение мозга”, “Ничто не слишком”, “Сигналы Костровского”, “Навсегда” и др. Окончательным вариантом осталось название “Люди ловят сигналы”. Кризис 17 августа 1998 года затруднил CD-реализацию пластики, поэтому музыканты вернулись в студию и продолжили запись, многократно все переделывая и переписывая. Музыкальный руководитель группы Владимир Поляков ссылается на опыт Майкла Джексона, который пишет альбом по пять лет и никто и слова не говорит в осуждение. Музыканты даже дают обет не бриться до окончания записи, скоро обзаводятся пышными бородами, но студийная работа все равно никак не кончается. К новому периоду относятся перемены в составе группы - уходит клавишник и перкуссионист Александр Лучков, собравший собственный проект “Шашки”. “Дело в том, что Поляков не умеет работать не один”, - так объяснил Лучков причину своего поступка. Музыканты решают переделать весь записанный с Лучковым материал. Покидает группу, но затем возвращается Александр Надеждин. “Манго-Манго” по-прежнему довольно активно работает в московских клубах и два-три раза в месяц выезжает на гастроли в другие города. В 1998 году группа снимает клип на песню “Раненый беркут” (режиссер Андрей Новоселов), ролик изредка демонстрируется по ТВ.
В конце мая 1999 года группа представляет новую программу “Запоют медведи словно соловьи” в Центральном Детском кинотеатре, где находится их репетиционная база. Довольно заброшенное помещение на этот вечер превращается в “фантастическую планету Къегра”. В фойе происходит действо, похожее на новогоднюю елку для взрослых, а концерт “Манго-Манго” отмечен такой печатью концептуальности, что многие зрители с самого начала требуют “Пули” и “Аквалангисты”. Новый материал группы менее искрометен и более “загрузочен”, что, видимо, осложняет переговоры со звукозаписывающими фирмами. Наконец, осенью 1999 года коллектив подписывает контракт на выпуск диска “Люди ловят сигналы” с фирмой Extraphone. В альбом вошли 12 песен и 4 бонус-трека, в том числе “Балет” Аллы Пугачевой и “Солдаты группы “Центр” Владимира Высоцкого.
С декабря 1999 года солист группы Андрей Гордеев ведет передачу “Желтуха” (обзор желтой прессы) на 31-м канале. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
"Манго Манго" — любимцы московского рок-сообщества. Их веселые песенки, представляющие собой синтез панк-рока и КВНовской традиции, ушли в народ в качестве частушек — "Аквалангисты", "Таких не берут в космонавты", "Активированный уголь — черная пилюля". Это — неоэкзотика, это - новая любовь, это нужно людям!
История группы начинается промозглым холодным вечером 1 апреля 1986 года, когда на продуваемом всеми ветрами мира Старом Арбате повстречались четверо замерзших, но очень талантливых мужиков. Авангардная живопись, эротическая пантомима, балет и музыка, как таковая, вот неполный перечень испытаний, выпавших на их долю. Это были Андрей Гордеев, Коля Вишняк, Алексей Аржаев и Виктор Корешков. В воздухе запахло Африкой!.. Так родилась группа "Манго Манго". Позднее к ним добавился Андрей Чичерюкин.
Год от году состав становится все более профессиональным. К 1989 году, когда группа подошла к первому пику популярности, это: Андрей Гордеев (вокал, маримба, цюрюмбала), Андрей Чичерюкин (маримба, цюрюмбала, ультразвук), Саша Надеждин (ротационная электробасгитара), Сергей Югертович Галкин (ручной клавесин), Володя Кузьмин (домашний литавр), Вадим Шевко-пляско (саксофон).
Группа просуществовала до 1991 года, и после постоянных накладок и коммерческих неудач, что сегодня кажется невероятным, прекратила свое существование. Андрей Гордеев работал по специальности, полученной в студенческие годы. Корешков эмигрировал в Германию. Коля Вишняк поступил учиться в художественный колледж в Швейцарии. Шевкопляско уехал в Хельсинки, где сессионно музицировал (в 1998 году он поступил в Нью-Йоркскую музыкальную Академию). Не многие дошли... Но те, кто остались, не жалеют.
"Манго Манго" вышло на сцену спустя 4 года, в 1995 году, когда в Москве вновь начали собираться распавшиеся некогда группы, и тут же попало в список самых модных столичных клубных коллективов. Вот они, герои: Андрей Гордеев (вокал), Владимир Поляков (гитара, аранжировки, экс-"8-й День"), Саша Лучков (гитара, клавиши, скрипка, экс-"Деревянное Колесо"), Саша Надеждин (бас, экс-Сводный эстрадный оркестр Быковского Авиаотряда), Леня Гусев (барабаны, экс-"Мамины помощники" — "The Little Mother Helpin'").
В 1999 году в группе произошли некоторые перемены. Ансамбль покинул Александр Лучков, которого заменил Павел Рейсс-Любушкин. А кроме того в состав вошел кларнетист Павел Шевелев.
(В итоге Александр Лучков вместе с гитаристом Александром Тарабриным составил акустический дуэт "Бенгальский Залив". Кроме того Лучков вместе с остававшимися в "Манго" Александром На-деждиным и Леонидом Гусевым собрали ансамбль "Шашки", исполняющий более традиционную, нежели "Манго Манго" музыку. В состав "Шашек" вошли также Владимир Родионов (экс-"Ульи") и Максим Воронин (экс-"Долина Патиссонов").
Новый век группа встретила новым альбомом "Ловят люди сигналы", который записала новым составом.
Дискография:
1988 "Манго Манго" (концертный альбом, записанный на фестивале рок-лаборатории, студия "Колокол") — м/а
1990 "Манго Манго" (студийный альбом, спродюсированный В. Сауткиным, в свет не вышел, распространялся на кассетах, дописанных к альбому "Сектора Газа", вследствие чего публика и эту запись приписывала "Сектору Газа") — м/а
1991 "Манго Манго" (не вышел в издательстве "Интербук", распространялся на кассетах студии "Колокол")
1996 "Источник наслаждения" (Российское общество музыки) — CD
1997 "Полный Щорс" (РДМ) — CD
2000 "Ловят люди сигналы"
Официальный вебсайт группы: http://www.mango-mango.ru/ Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.