Самая первая группа, которую, ещё в школьные годы, собрал Никита Шатенев, называлась «Блокада». В 2001 году в посёлке Советский, неподалёку от Выборга, четверо одноклассников собрали группу. Это были: Никита «Shatenew» Шатенев (вокал, гитара), Игорь «Lackryx» Ликаренко (бас-гитара, речитатив), Александр Гречушкин (гитара), Григорий «Green» Архипов (ударные).
В 2002 году коллектив записал и выпустил небольшим тиражом (500 дисков) демо-альбом «Тихое Генеалогическое Самовыражение», состоявший из 13 композиций. Тираж вскоре был распродан, и группу стали приглашать на различные мероприятия, следствием чего стало выступление на нескольких опен-эйрах и клубных концертах, в том числе и в Финляндии, в Тампере.
В начале 2003 года Шатенев, Ликаренко и Архипов переезжают в Санкт-Петербург. После переезда было принято решение изменить название группы, так как изначально оно было выбрано случайно и не соответствовало осознанной и желаемой концепции группы. Однако полностью менять его участникам не хотелось: логотип группы, полюбившийся как публике так и самим музыкантам, состоял из букв её названия. Шатенев вычленил из старого названия «Блокада» самое приятное, по его мнению, созвучие — «Акадо». Ему присваиваются японские иероглифы «красный» (яп. 赤 ака?, «красный цвет») и «путь» (яп. 道 мити или до:?, «дорога», «способ»). Название AKADO, таким образом, означает «красный путь», участниками группы в него вложен смысл «кровавый путь». В японском языке, однако, это сочетание иероглифов имеет другое чтение и значение: (яп. 赤道 сэкидо:?, экватор)[2]. Поэтому группа оставляет возможность для каждого интерпретировать слово AKADO для себя, исходя из этого множества значений и личных предпочтений.
Вскоре, на первом курсе университета, Никита Шатенев познакомился с Анатолием «STiNGeR» Рубцовым, разбиравшимся в большом количестве компьютерных и мультимедийных дисциплин, а также занимавшимся электронной музыкой. Общение с ним впоследствии привело к решению сделать Анатолия директором группы. Одновременно с этим, Шатенев пригласил в группу своего однокурсника Николая «Chaotic» Загоруйко на роль второго вокалиста. Так в группе впервые появился перегруженный вокал (гроулинг).
Шатенев определил направлением группы «visual rock» и сшил на заказ свой первый костюм, по собственным эскизам. Остальные участники группы отказались от визуальной составляющей в своих образах. Тем временем, на Петербургской студии «DDT» AKADO записали своё первое демо — «animИЗМ». Альбом не поступил в продажу из-за поломки компьютера, на котором записывался и хранился материал. В то же время был зарегистрирован официальный сайт www.akado-site.com и, Шатеневым и Рубцовым была создана его первая версия.
Со временем, осознав успех образа Шатенева, группа согласилась на визуальную составляющую и он разработал образы и костюмы и для всех остальных участников. Одновременно с этим, коллектив записал и опубликовал в Интернете демо-трек под названием «Остнофобия».
В 2005 году на небольшой промежуток времени в группе появилась клавишница, DJ Katrin, с которой было отыграно несколько концертов, после чего их пути с группой AKADO разошлись. Впоследствии DJ Katrin написала несколько ремиксов на песни коллектива.
В 2006 году было принято решение взять директора в официальный состав группы в качестве электронщика и семплера, он и на посту директора записывал звуки и элементы для музыки коллектива. В обновлённом составе группа дала ряд концертов, в том числе и первый концерт группы AKADO в Москве, в уже не существующем «Р-Клубе».
В этот же период времени группа, находясь в Петербурге, начала работу над промо EP-альбомом «Kuroi Aidа». Запись проходила на петербургской студии «Егоров». В ходе записи материала коллектив покинул вокалист Chaotic, решивший закончить заниматься музыкой и вернуться в свой родной город Новосибирск.
В 2007 году группа закончила работу над «Kuroi Aida». В состав мини-альбома вошли песни «Gilles De La Tourette», «Бо(ль)га», «Kuroi Aida», а также ремиксы на последние две композиции. Также был включён ремикс, который совмещал в себе части всех трёх песен — «Oxymoron». Альбом был выложен в Интернет для свободного скачивания, так как участники коллектива понимали, что на данном этапе известности мало кто заинтересуется их творчеством, а диск будет выложен в Интернет в плохом качестве. Альбом был скачан с официального сайта около 30 000 раз. В этом же году группа переехала в Москву.
Шатенев взял на себя перегруженный вокал помимо чистого, в связи с чем принял решение не играть на гитаре во время живых выступлений. Так в группе появился новый участник — гитарист Александр «Vinter» Лагутин. Также часть перегруженного вокала доверили Рубцову («STiNGeR»). На роль директора группы пришла Анна Шафранская, сразу же организовавшая для AKADO несколько выступлений на московских площадках.
Коллектив снял своё первое видео (на песню «Бо(ль)га») и выступил в нескольких городах СНГ. Группа участвовала во множестве фотосессий, статьи о ней печатались во многих журналах о музыке и андерграундной культуре. Но, несмотря на все это, в группе постоянно накалялись отношения. Бо́льшая часть группы не разделяла взглядов Никиты Шатенева на дальнейшую стратегию её развития, и в результате, в момент начала записи дебютного альбома, состав AKADO одновременно покинули бас-гитарист Lackryx, барабанщик Green и гитарист Vinter, в результате чего в группе осталось только два участника: Shatenew и STiNGeR.
Пять месяцев группа фактически не существовала, после чего Шатенев подписывает договор о линейном продюсировании с «Diagilev Production», оставив за собой право художественного и музыкального продюсирования AKADO. После долгих поисков в 2008 году утверждают новых участников группы: бас-гитариста Артёма Козлова, получившего в группе никнейм «Miomi», и барабанщика Василия «Ghost» Горшкова. Чуть позже гитарист Дмитрий «Kelly» Югай был принят в официальный состав группы.
Шатеневым было отобрано лучшее из старого материала и группа вновь начала активно репетировать, переаранжировав некоторые из старых песен, и работать над новым материалом. В итоге, 23 марта 2008 года, на московском концерте в клубе «Б2» был представлен новый состав, концертная программа и образы группы AKADO.
В тот же период времени, подписав договор со студией звукозаписи «Uniphonix», коллектив приступил к записи своего нового EP «Oxymoron № 2», в который вошёл заглавный трек «Oxymoron № 2», музыку к которому написал Miomi, и боевик «Dirty Easter». Помимо этих композиций, на диске присутствовало несколько ремиксов, в числе которых была акустическая версия песни «Oxymoron № 2», а также ремикс на эту песню британского диджея In'r' Voice, сделанный на лондонской студии Spiral Starship studio. Диск был издан первым небольшим тиражом в 1000 копий и был полностью распродан за месяц.
Также был снят дебютный видеоклип на песню «Oxymoron № 2». Съёмками занималась петербургская компания «Project Helix», а в качестве режиссёра выступил Евгений «Priest». Клип был представлен на специально организованных мероприятиях в Санкт-Петербурге и Москве и попал в ротацию музыкальных телеканалов. После этого, группа, заручившись поддержкой концертного агентства «SYN Promotion», отправилась в турне «Join The Oxymoron Tour 2008—2009», состоявший из трёх частей и охвативший более 30 городов России и ближнего зарубежья.
В начале 2009 года AKADO начинает сотрудничество сразу с тремя компаниями: датским производителем музыкального оборудования TC Electronic, российским производителем гитарных ламповых усилителей R’n’R Sound и американским брендом молодёжной одежды Iron Fist. В честь этого, в апреле группа отправилась в «Iron Fist Tour 2009». В это же время, компания R’n’R Sound выпустила подписную модель гитарного лампового предусилителя «AKADO — Kelly R’n’R Signature Model», специально разработанную с учётом всех пожеланий гитариста AKADO, Kelly. По возвращении из тура, коллектив надолго обосновался в студии для записи своего дебютного концептуального альбома, работа над которым на май 2011 года ещё продолжается. Рабочее название альбома — «AKADO — Convergence | XX XII».
В марте 2010 года, после долгих обсуждений, по обоюдному согласию коллектив покинул Анатолий «Stinger» Рубцов, исполнявший роль электронщика в AKADO с 2006 года. Участники группы остались в хороших отношениях со своим бывшим коллегой по сцене. На начало 2011 года группа была занята поисками нового электронщика. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
ShatEneW, vocalist of the group «AKADO»: Despite the fact that before 2002, the group already existed, playing different music under other names, I think this year the start of our path, because that's when I coined the final name for the group - AKADO. Then in my head all the strange ways set out on their seats, and I knew exactly what should be a group, and in what direction we should move. For me it was never enough to express their thoughts and ideas through text and music: I have always wanted a group perceived holistically, and all of its components is an integral whole, stressing each other and introducing the concept of a uniform. Simply put, I want to group it was interesting to not only listen but also to see - that explains the style, which we characterize yourself - a visual rock. That is why the creation of the video was for us a very important step.
From Zheney Priest, we met in the same year 2002 in Petersburg, our views with him in the video are very much in common, and the idea of cooperation's in the air for many years.
Jack Priest, director of film company «Project Heliks»: When I see on TV or at some Youtube clips of pop, in the first place I really enjoy the quality of the picture, the details and do the work of artist and producer. And then have a distaste for hypocrisy and senselessness of the perpetrators of other people's texts. For several years, I think: why not do so and the picture was beautiful and the music quality, and the texts - with the intent? The last six years I have been helping the alternative music becomes more expensive, because it so deserves, as the Western practice. First there were black-and-white days - probably already apparent clip funny now, but then he made his case: people understand what you can do anything except live narezok. Then - featured three stripes, whose value is precisely that it can watch people who are «not subject» and discover a new world. Then came a clip «Dead stars», for the quality of pictures competing with the European video and clearly indicate that an alternative clip can safely do without the live spots, cheap trash in the frame and stock «effect of old films», to bedaub defect images. What's next? And more - a group of «Academy». Our goal this time was not catching up with the west, and overtake. The goal, of course, almost impossible, but that is why Project Heliks led me and a group headed by Acad Shatenevym mobilized all its resources. Over the clip had more than 50 people, and before that for three months, we Shatenevym moved my scripts and tried to squeeze them into the budget. One of the scenarios we did somehow miraculously managed to stay within the collected money and started a long-awaited work together.
ShatEneW: for six years with the guys we pulled on me and not allowed to die AKADO. But every time almost approaching close to the clip, we knew that the style AKADO itself precludes the possibility of cheap or low-quality video, so we chose «nothing better than абы as»! But in 2007 the way the group and producer center Dyagilev crossed. They were unusual people who did not encroach on our thoughts and ideas, and trust us, and committed themselves to addressing the many issues that the team could not cope for a long time.
Jack Priest: «The video takes advantage of the most advanced HD technology, which achieved the highest image sharpness and juiciness colors. To create this video, I invited the cooperation of friends and partners in the project Heliks - film I-motion. Together, we have deployed a number of artists and professionals to create more than fifty effects, make scenery and props. »
ShatEneW: Work on the clip - this is probably the most difficult of the, what I have to work AKADO on its visual side. The concept of the group in a clip, its style, elaborate costumes, hairstyles, makeup, choreography, even all the members of the group - all fell on me. Song Oxymoron № 2 says that a man can get along, seemingly totally incompatible things. Such as aggression and tenderness, beauty and moral ugliness, cruelty and mercy. Each of us has a two character, two natures, the two views, and we are listening to that one, then another, only one realizing that all of this together and makes us a whole.
Jack Priest: The story is based on semantic clip of the song and turns in the future, in a remarkable moment when history almost repeats itself. Only this time, unfortunately, or fortunately, everything goes perfectly on the other.
Special thanks to: Diagilev production (Zakatovu Mikhail and Sergei Vodakovu), the wife started and the entire Project Helix, Alena Shafranskoy, Anne Shafranskoy, Sergey Poyarkovu, Andrey Nikolaev, Catherine Musin, Catherine Zemskova, Anna Kleiman, Elena Prokhorova, Love Mikhailova, Aleksei Vikulin, Christine Grabenko, Dmitry Kovalev Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.