Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Digable Planets

Digable Planets - Time And Space
23 дня назад 344,00 (не задано)
Digable Planets - Where I`m From
24 дня назад 237,00 (не задано)
Digable Planets - 9th Wonder
24 дня назад 191,00 (не задано)
Digable Planets - Femme Fatale
24 дня назад 191,00 (не задано)
Digable Planets - For Corners
24 дня назад 387,00 (не задано)
Digable Planets - It`s Good To Be Here
24 дня назад 300,00 (не задано)
Digable Planets - Pacifics (Ny Is Red Hot)
24 дня назад 308,00 (не задано)
Digable Planets - Rebirth Of Slick (Cool Like Dat)
17 дня назад 323,00 (не задано)
Digable Planets - Rebirth of Slick (Cool Like Dat)
1 день назад 305,00 (не задано)
Digable Planets - Title: Dial 7
24 дня назад 313,00 (не задано)
Digable Planets - Dog It
24 дня назад 331,00 (не задано)
Digable Planets - Examination of What
24 дня назад 299,00 (не задано)
Digable Planets - Femme Fatale
24 дня назад 309,00 (не задано)
Digable Planets - It`s Good to be Here
24 дня назад 296,00 (не задано)
Digable Planets - Jettin
10 дня назад 296,00 (не задано)

Информация о артисте

Частенько бывает, что какая-то группа, появившись, выпускает несколько альбомов и как будто куда-то пропадает. Проходят годы, и она попадает в зал славы прошлых лет. Так было с A Tribe Called Quest, так было с Digital Underground, так было со многими другими и точно так же было с Digable Planets. И мало кто задумывался или обращал внимание, что после официальной кончины команды, на самом деле её жизнь не заканчивается, а просто приобретает другие формы. Участники продолжают жить и творить, кто сольно, кто в рамках новых проектов. Один росток дает ветвистую крону – все участники ATCQ до сих пор в строю, каждый реализовался сольно, и до сих пор они дают совместные концерты старым составом. Похожая ситуация произошла и с Digable Planets, уникальной группой создавшей свой собственный стиль и запомнившейся миллионам любителей хип-хопа на всю жизнь. Совсем недавно они снова начали выступать своим историческим составом. Это возрождает надежду, на то, что спустя 11, может быть 12 лет со дня последнего своего альбома под маркой DP, мы сможем увидеть их очередной номерной релиз. При этом у каждого из участников всё это время продолжался творческий процесс, и выходили альбомы.

Может быть, они будут действовать по схеме ATCQ, которые, продолжая выступать, пока не планируют выпуск альбома-возвращения, небезосновательно полагая, что пусть лучше их запомнят такими, какими они были в первой половине 90-х, чем испытают разочарование, в случае провала такого кам-бэка. Данная позиция вызывает понимание и даже одобрение, но как ни крути, всегда хочется увидеть еще один альбом. Как это будет в результате у DP, надеюсь, мы вскоре узнаем, тем более, что поговаривают, что альбом уже в работе и они обещают после тура засесть в студии. А пока посмотрим, кто они, кем они были во времена группового триумфа, и что они делали все те годы, которые прошли между их вторым и пока последним альбомом и моментом возвращения их классического состава на концертные площадки.

Итак, Digable Planets состоит (именно так) из трех участников: Ishmael 'Butterfly' Butler (Бруклин, Нью-Йорк), Mary Ann 'Ladybug' Vieira (Сильвер Спрингс, штат Мэриленд), Craig 'Doodlebug' Irving (Филадельфия, штат Пенсильвания).

Лидер и основатель группы Butterfly встретился с Ladybug во время посещения колледжа в Массачусетсе в самом начале 90-х. Родители Ladybug, джазовые певица и музыкант, приехали в США из Бразилии, и их дочка родилась уже после переезда. Вскоре дорожки будущих участников DP пересеклись в Вашингтоне (прямо-таки лягушки-путешественницы) с Doodlebug-ом. И тогда уже и произошло рождение DP – на дворе был 1991 год. Выбор столь причудливых сценических имен Doodlebug мотивировал тем, что насекомые, это самые маленькие существа бороздящие Землю и, установив таким образом с ними контакт, они выразили протест против стереотипной мечты рэпперов быть "выше всего мира и больше, чем жизнь".

Известность и признание к трем насекомым (их прозвища переводятся как бабочка, божья коровка и жук-скакун – он же муравьиный лев) пришли после первого же сингла "Rebirth of Slick (Cool Like Dat)", который вышел в 1992 году на Pendulum Records – подразделении Warner (не путать с английским Pendulum Records). Это было бы удивительно в случае любого другого коллектива, но эта троица умудрилась настолько оригинально и неповторимо соединить звучание джаза и хип-хопа, это звучало так свежо и ни на что не похоже, что просто не оставляло слушателям никакого шанса пройти мимо.

Уже в марте следующего года сингл стал золотым и следом получил Грэмми за "лучшее исполнение группой". В том же 1993 году вышел их первый альбом "Reachin' (A New Refutation of Time and Space)". По его поводу существует забавная путаница в источниках. Датой выхода альбома значится 27 сентября 1993, а по информации Американской Ассоциации звукозаписывающей индустрии он достиг золотой отметки продаж через неделю после того, как её преодолел упомянутый сингл – 24 марта, то есть за полгода до выхода. Где-то они просчитались, ну а если взять продажи по всему миру, то этому альбому покорилась и платиновая отметка.

В подражание концепциям, заложенным в "Zulu Nation" Африки Бамбаты и на альбоме Sun Ra "Space Is the Place", они описывали себя в треке "It's Good to Be Here" как вежливых, гибридных, межгалактических насекомых. Совместив привкус фри- и кул-джаза с Парламентским фанком (с ним сравнивают всех и всегда), они засемплировали знаменитых джазменов: Art'a Blakey в "Rebirth of Slick" и Sonny Rollins'a в "Time and Space" и положили сверху свой напевный, немного похожий на spoken word рэп. В их текстах изначально присутствовала политизированная, афро-центристская тематика, что также обращало на себя внимание. Кроме того, для многих стало откровением наличие девушки в группе, хотя прецеденты бывали и ранее (команда Funky 4 Plus 1). Некоторые даже назвали это фактором L-Boogie (на ум сразу приходит аналогичная формула состава The Fugees и их те же два альбома с последующим распадом на три соло и недавним воссоединенным выступлением).

Развивая свой успех, троица решила в своем втором альбоме усугубить джазовую составляющую. К сожалению, вышедший в 1994 году альбом "Blowout Comb", оцениваемый профессионалами выше их дебютного, оказался сложноват для восприятия широкой публики. Добавив живых инструментов, немного R&B-вокала приглашенных исполнителей и задействовав семплы от таких, например, людей как Roy Ayers, Shuggie Otis и Grandmaster Flash они направили свои политические тексты в новом направлении. Львиная доля буклета была отдана под призывы к освобождению различных цветных политических активистов, томящихся в американских застенках и соответствующие вырезки из газет. На альбоме также появились небезызвестные Guru и Jeru The Damaja. Может быть, Америка была не готова поддерживать долларом альбом, который напоминал ей о конкретных нелицеприятных фактах.

"Blowout Comb" так и не смог перешагнуть ни одного из сертификационных порогов, и хочется верить, что вовсе не этот "провал" послужил причиной временного прекращения деятельности DP как группы. Официально, как это водится, распад был мотивирован творческими разногласиями и данный факт был озвучен в 1995 году. При этом Ladybug в одном из интервью сказала, что она ушла из группы из-за того, что у неё умерли с разницей в 10 месяцев, вначале мать, потом отец, и ей просто нужно было сделать перерыв. И эта версия выглядит наиболее правдоподобной.

Три ярких личности решили поискать удачу своими собственными путями и в результате появились проект Cherrywine (во главе с Butterfly), артист Cee Knowledge (Doodlebug) и его проект Cee Knowledge and the Cosmic Funk Orchestra, и артистка Ladybug Mecca. Не сразу они пришли к осязаемым результатам. Но разберемся по порядку.

Butterfly сделал фичеринг у рэпперов Camp Lo в треке "Luchini" (сингл 1996 года) и вернулся в Сиэттл, где проводил отроческие годы. Там он занялся музицированием, по большей части на гитаре, отвлекшись однажды на фичеринг у 4 Hero в "The Action" (альбом "Two Pages", 1998). Его не было видно целых шесть лет, хотя на самом деле за это время он сделал две сольные записи, которые так и не попали на прилавки, став заложницами неприятностей, преследовавших его звукозаписывающую компанию. В 2001 и 2002 годах он для разнообразия слегка поснимался в независимых проектах. Одна роль (персонаж по прозвищу Handsome Eddie) была в трех эпизодах сериала We Deliver (про службу доставки догадайтесь чего), а вторая в короткометражном фильме "I Am Ali". Из всех этих перипетий Ish вынес одну простую формулировку "Триумф и фиаско идут рука об руку в жизни музыканта. Ты должен научиться использовать это как мотивацию для достижения своего следующего триумфа".

Наконец в 2003 году вышел альбом Cherrywine "Bright Black". Если в первом альбоме DP использовалось достаточное количество семплов, во втором их использование было сведено к минимуму, то этот альбом был сыгран полностью живьем. Помимо Butterfly, который приложил к Cherrywine свой вокал и гитару, в проекте участвует еще три фанковых музыканта из Сиэттла: два брата - Thaddeus Turner (гитара, вокал, клавиши) и Gerald "Tugboat" Turner (бас и вокал), и Bubba Jones (гитара, клавиши, вокал).

Альбом получился весьма интересный, и в первую очередь именно музыкой. Там, конечно, и речитатива хватает, но на скиллзовые выкрутасы рассчитывать не стоит. Этот альбом обладает крайне приятной, но не сонной атмосферой. Если пытаться подобрать ему известные аналоги в хип-хопе, его скорее можно сравнить с ранними Black Eyed Peas, но он более доходчив, при этом, избегая крайности, весьма не глуп. Есть в нем какой-то фанково-брейкбитовый нерв, для тех, кто захочет под это потанцевать. Но найти ему прямые аналоги, пожалуй, трудновато. И, конечно, параллели с DP тут не уместны. Это совсем другое. Сам Батлер по этому поводу высказался так: "Люди говорят о разнице между Cherrywine и Digable Planets. Но лично я не вижу никакой разницы, я вижу естественный прогресс. Пять лет назад я носил одну одежду, сейчас ношу вот эту".

Может даже в нем есть налет от Bomb The Bass и Prince, но это все настолько ускользающе. Главное, что это настоящая живая хорошо сделанная музыка, которую саму по себе интересно слушать, а Butterfly уже украшает её собой, где надо. Кое-где вокал вместо речитатива используется как сценическая речь для поддержания общего настроения и музыкальной картинки. Звучание не модное, не старое, но с налетом духа прошлых лет. Просто универсальная музыка для всех времен. Альбом без взлетов и провалов, слушается очень ровно, но и не надоедает. При его создании Butterfly получил практически карт-бланш от выпускающего лейбла, с одним маленьким нюансом. Послушав наброски песен, ему сказали "Приступай. Делай все, что хочешь. Если нам это понравится, мы это выпустим" – к счастью им понравилось.

Butler тем временем уже думал о следующих записях, поддерживаемый полученным в процессе работы опытом. "Чем больше ты знаешь и понимаешь, тем больше появляется того, что требует решения. Это выглядит так, как будто ты стоишь в центре настоящей, большой пустыни и знаешь, что в каком бы направлении ты ни пошел, ты сможешь добраться до воды."

Имя Ladybug после "распада" претерпело наименьшие изменения, к нему просто добавилась Mecca. За время отсутствия среди публичных персон Ladybug Mecca занималась вечными ценностями и главным предназначением женщины, хотя музыка всегда оставалась рядом с ней. Она вышла замуж и обосновалась в Гарлеме. Сейчас у неё четверо детей – три сына и дочка от предыдущего брака мужа. Для многих на этом чудачества молодости и закончились бы, но не такова оказалась Мэри Энн. Она является убежденным веганом (подрастающему поколению тоже пришлось стать веганами) и, противясь повсеместно окружающему нас программированию сознания, решила заняться домашним обучением детей. Неоднозначное решение, но каждый выбирает сам, конечно, кроме детей.

И при всем этом она не распрощалась с творчеством. Подписавшись на злополучном, ныне уже не существующем лейбле Red Ant она влипла в неприятную ситуацию. С руководством лейбла возникали трения из-за того, что они ограничивали её свободу творчества и лезли в творческий процесс, пытаясь исполнять свою руководящую роль. Она, естественно, сопротивлялась и в результате ей пришлось потерять несколько лет из-за ограничений, наложенных контрактом. Она вынуждена была ждать срока его истечения. При этом, так же как и в случае с "Бабочкой" Батлером она ничего не выпустила.

Получив бесценный опыт такого рода сотрудничества, она подыскала себе независимый лейбл Nu-Paradigm Entertainment, на котором ей была предоставлена полная свобода творчества. И действительно, какими мозгами надо было обладать руководителям предыдущих лейблов "Бабочки" и "Божьей коровки", принявших артистов из самих Digable Planets, чтобы еще говорить, что они должны делать, а чего нет. Наконец, после неоднократно отложенной даты релиза в 2005 году вышел её дебютный сольник "Trip The Light Fantastic". К этому моменту уже состоялось историческое воссоединение троицы. Хотя Ladybug Mecca и сама мастерица на все руки, тем не менее, в работе над альбомом ей помогали несколько человек. Исполнительным сопродюсером стал Nkosi Gray (Ko-Produced), и кроме него поспособствовали, чем смогли Sa-Ra Creative Partners, Mr. Khaylil (Bush Babees), Eric Rico (Planet Asia, 4th Avenue Jones'), Shane Conry, Isreal, и южноафриканский продюсер и музыкант Masauko Chipembere. Кроме того, было одно единственное появление гостя - им стал многожанровый певец Martin Luther.

Когда Мэри Энн просили описать музыку, которая нас ждет на альбоме, она обычно говорила так: "Я сделала её для тебя, я просто не могу налепить на это какой-то ярлык, упаковать и продавать. То, что я не могу налепить его на свой альбом, меня радует больше всего. Поскольку я из Бразилии, музыкальные веяния этой страны нашли место и тут. Но это не R&B, не хип-хоп, не рок, не самба или босса-нова – это всё вместе". До этого у неё было несколько собственных гостевых появлений, из которых хочется отметить два трека в альбоме "Layover" весьма интересного рэппера Encore.

Когда коллектив воссоединился, многие задавали вопрос, почему они начали именно с концертного тура (где помимо старых добрых композиций DP, Ladybug исполняла и некоторые свои треки), а не записали вначале альбом. Мэри Энн на это дала очень неплохой продуманный ответ. "Дело в том, что мы до этого не видели друг друга целую вечность. Вот так вот сразу садиться в студию и работать над альбомом, узнавая друг друга заново, было бы несколько эксцентрично. Мы решили, что лучшим вариантом станет, если мы откатаем тур, будем колесить, веселиться, налаживать взаимопонимание, делиться идеями, обсуждать их. Мы по новой рассмотрим друг друга, поймем, кем мы стали сейчас. Тогда станет видно, кто что в состоянии выложить на стол, и мы сможем поработать естественным образом, ничего не форсируя без необходимости."

Когда Doodlebug (уроженец Филадельфии) стал называться Cee Knowledge, это на самом деле было не новое прозвище, а возврат к старому. Он взял его себе еще 1988 году во время обучения в Howard University. После "распада" он собрал коллектив из семи музыкантов и исполнителей, который до сих пор продолжает расширяться и насчитывает уже одиннадцать человек. Это было в 2000-м году. Теперь эта торговая марка звучит так - Cee Knowledge & The Cosmic Funk Orchestra. Уроженец Филадельфии, он с детства был под влиянием качественной музыки от Sun Ra Arkestra до тех же The Roots. Он самым первым среди остальных своих коллег по DP начал выпускать "сольные" релизы. Есть, правда, одна неприятная тонкость, они настолько независимые, что вы, скорее всего, не сможете их найти ни в одной базе данных. При этом он умудрился в рамках своего проекта поработать вместе с такими людьми как Roy Ayers и музыкантами сотрудничавшими с Gil-Scott Heron и Sun Ra. В своем проекте он, объединив в примерно равных пропорциях джаз, фанк и хип-хоп, достиг просто потрясающего звучания. Крайне досадно, что мы лишены возможности оценить его в полном объеме. Но благодаря тому, что часть музыкантов Cosmic Funk Orchestra (CFO) участвовала в туре воссоединения DP, часть этого звука все же дошла до людей.

Воссоединение DP стало игрой случая. Никто и не помышлял об этом, занимаясь своими делами, когда однажды, несколько лет назад, Ladybug и Butterfly случайно столкнулись в местном гастрономе и, вспомнив дела минувших дней, задались вопросом, не начать ли все с начала. Ladybug говорила, что, увидев своего бывшего коллегу, не ожидала, что он узнает её первым. И вообще он был с девушкой, и она не хотела его беспокоить. Но он повернулся и сказал 'Mec -- hey!' – вот так и происходят исторические события.

Дискография:

-Альбомы
1993 - Reachin' (A New Refutation of Time and Space) / Pendulum
1994 - Blowout Comb / Pendulum
2005 - Beyond the Spectrum: The Creamy Spy Chronicles [compilation]

-Синглы
1992 - Rebirth of Slick (Cool Like Dat)
1993 - Where I'm From
1993 - Nickel Bags
1994 - 9th Wonder (Blackitolism)
1994 - 9th Wonder (Slicker This Year) Mad Slicker Remixes
1995 - Dial 7 (Axioms of Creamy Spies)

-Альбомы Cee Knowledge and the Cosmic Funk Orchestra
2000 - Live From the 7th Dimension / Heaven and Earth Recordings
2000 - Return of the Cosmic Funk / Heaven and Earth Recordings

-Синглы Cee Knowledge and the Cosmic Funk Orchestra
2002 - Space is the Place / Counterflow

-Альбомы Cherrywine
2003 - Bright Black [LP] / DCide/Babygrande

-Альбомы Ladybug Mecca
2005 - Trip The Light Fantastic [LP] / Nu-Paradigm

-Синглы Ladybug Mecca
2005 - Sometimes / Nu-Paradigm

Официальный сайт Digable Planets - http://digableplanets.org/. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Digable Planets are a jazz hip-hop group from Brooklyn, New York, United States which formed in 1992. The group consists of rappers Ishmael "Butterfly" Butler, Ann "Ladybug" Vieira and Craig "Doodlebug" Irving. They are best known for their 1993 single "Rebirth of Slick (Cool Like Dat)", which was a success on hip-hop, pop and alternative rock radio in the United States. The group broke up in 1995 and reunited in 2005.

When hip-hop trio Digable Planets emerged in the early ‘90s, their memorable moniker raised eyebrows. What, exactly, did it mean? The name sprang, they explained, from the notion that “every individual is a planet.” But the unique worlds that their tracks mapped out were not insular ones; as their Grammy-winning hit “Rebirth Of Slick (Cool Like Dat)" would prove, the Planets were primed to connect with audiences weary of the aggressive posturing of gangsta rap. Filled with literate lyrics, honey-smooth flow, and inventive arrangements, their albums Reachin' (A New Refutation Of Time And Space) (1993) and Blowout Comb (1994) redefined hip-hop, and set standards for the generation of soul poets and innovative producers that followed, as the new anthology Beyond The Spectrum: The Creamy Spy Chronicles effortlessly reiterates.

The group first took shape in the early ‘90s, in New York City. Former Seattle resident Butterfly (a k a Ishmael Butler) hooked up with Philadelphia native Doodlebug (Craig Irving), who was a member of New York collective Dread Poets Society, and Ladybug (Mary Ann Vieira), a Maryland denizen of Brazilian descent. Like the name chosen for their band, the new handles each member adopted also reflected a universal consciousness.

“Insects stick together and work for mutually beneficial causes,” Ladybug observed in Essence. Doodlebug added, “Humans are supposed to be the most intelligent beings on the planet, and yet we can’t seem to come together in a peaceful manner.”

On their 1993 debut, Reachin' (A New Refutation Of Time And Space), the threesome showed just how rich and vibrant the musical product of three distinctive minds working in harmony could be. Musically, they incorporated elements of funk, samba, and psychedelia into their street-savvy hip-hop; jazz, in particular, played a pivotal role. The group gave shout-outs to icons Charles Mingus and Charlie Parker, and sampled others, including Sonny Rollins and the Last Poets.

“Like hip-hop, they developed a language and style that was unique,” noted Butterfly of their jazz forefathers. “Those cats used their vernacular to communicate a new perspective.” With unabashedly intelligent lyrical references to everything from Karl Marx (on the reggae-tinged “Where I'm From“) and Jimi Hendrix, to feminist bell hooks and poet Nikki Giovanni, the Planets boldly followed suit.

Critics responded to the Planets’ debut platter enthusiastically. “Reachin' (A New Refutation Of Time And Space) is everything hip-hop should be: artistically sound, unabashedly conscious and downright cool,” proclaimed Kevin Powell in a four-star review for Rolling Stone. “And Digable Planets is the kind of rap act every fan should cram to understand.” The record would eventually hit #15 on the Billboard 200, break the Top 5 on the R&B/Hip-Hop Albums chart, and achieve Platinum sales status.

Buoyed up by a bubbling bass line and curlicues of brass (the latter lifted from a sample of Art Blakey and the Jazz Messengers), and peppered with finger-pops, the sublimely chill single “Rebirth Of Slick (Cool Like Dat)" became the album’s biggest hit. It peaked at #15 on the Billboard Hot 100 chart, winning legions of fans across a variety of radio formats as well as in clubs. The track deservedly earned the 1993 Grammy Award for Best Rap Performance by a Duo or Group.

After touring extensively, accompanied by a live band, the trio returned to the studio, emerging in 1994 with their sophomore outing, Blowout Comb. Even more so than its predecessor, the Planets’ second full-length pushed stylistic boundaries. The group downplayed samples in favor of live performances: “Dog It“ juxtaposed animated sax and vibraphone turns (by Donald “Duck” Harrison and Bill Lounge, respectively) with a slightly harder vocal style, while sultry, summery singing on “Dial 7 (Axioms Of Creamy Spies)" evoked an air of vintage ‘70s soul. Special guests on the Blowout Comb sessions included Brooklyn rapper Jeru The Damaja (”Graffiti“) and pioneering female hip-hop DJ Jazzy Joyce (”9th Wonder (Blackitolism)“), who also toured with the group.

Although Digable Planets dissolved in 1996, all three members have remained active musically. Butterfly went on to form the band Cherrywine, releasing the album Bright Black in 2003. He also composed music for commercial clients including Pepsi and Fila, and ventured into acting, with roles in film (the 2002 Sundance fave I Am Ali) and Off Broadway. Mecca the Ladybug – now Ladybug Mecca – dropped her new solo album, Trip The Light Fantastic, in June, 2005 on her very own record label “Nu Paradigm Entertainment”. She also composed the score for a short film entitled “The Monster” courtesy of “Scenarios USA” - Kids Creating Social Change in 2001. A segment of the film was featured on ABC World News Tonight with Peter Jennings. She can also be spotted in Snoop Dogg's Video "Candy," the result of one of her lyrics being sampled for this song. Working as Cee Knowledge, Doodlebug has been leading Philadelphia live hip-hop ensemble Cosmic Funk Orchestra since 2000. In addition Doodlebug is actively the CEO of the successful multimedia company “7 and a Cresent”. But most importantly for Digable Planets fans worldwide, the original trio recently reformed to play a number of well-received live dates (including Lollapalooza 2005), and begin work on their first album in over a decade.

(2) Though they were not the first to synthesize jazz and hip-hop, Digable Planets epitomized the laid-back charm of jazz hipsters better than any group before or since. The trio's 1993 debut album, Reachin' (A New Refutation of Time and Space), was a mellow ride packed with samples from Art Blakey, Sonny Rollins, and Curtis Mayfield, and the single "Rebirth of Slick (Cool Like Dat)" became a Top 20 pop hit. After earning a Grammy for Best New Duo or Group and embarking on an ambitious tour that included several live musicians, the Planets returned in late 1994 with their best album yet. Blowout Comb continued the group's jazz-rap fusion, but also saw them branching out to embrace the old school sound of the street as well.

Digable Planets formed in the early '90s, when Butterfly (b. Ishmael Butler, Brooklyn, NY) met Ladybug (b. Mary Ann Vieira, Silver Springs, MD) while attending college in Massachusetts. The two later hooked up with Doodlebug (b. Craig Irving, Philadelphia, PA), in Washington, D.C., and began recording. Their first single, "Rebirth of Slick (Cool Like Dat)," released on the Pendulum subsidiary of Warner, hit the R&B Top Ten while their debut, Reachin' (A New Refutation of Time and Space), was a critical and commercial success. Digable Planets' resulting tour had a laid-back vibe more in keeping with a jazz show than any hip-hop concert, though the live musicians were criticized for doing little more than re-creating samples from the album. The trio solved that problem with the release of their second album, Blowout Comb, in late 1994. Much stronger than its predecessor, it used fewer samples and even included several solos. With no strong single to carry it, however, Blowout Comb's sales performance was not up to that of Reachin'. After Blowout Comb, Digable Planets basically dissolved due to the dreaded "creative differences". All three continued making music separately, but despite many promises that the recordings would become actual releases, nearly a decade passed before releases appeared from Butterfly's Cherrywine project, Ladybug's new billing Ladybug Mecca, and Doodlebug's Cee Knowledge. Then, just a few weeks shy of the ten-year anniversary of Blowout Comb, the three announced that they had reunited to record their third Digable Planets album. A compilation, Beyond the Spectrum: The Creamy Spy Chronicles, filled the gap while fans waited for its release. ~ John Bush, Rovi
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.