Группа образована в 1982 году в Великобритании. Интересный вокал Самервилла и ритмичные, взрывные клавишные Бронски и Стейнбека стали той базой, на которой строился поп-соул Bronski Beat. Трио пользовалось популярностью в гей-общине Лондона, которая с помощью своего мощного лобби в шоу-индустрии страны устроила Bronski Beat выступления в концертной программе Тины Тернер и затем контракт с фирмой London Records. Дебютный сингл «Smalltown Boy» заинтересовал слушателей прежде всего оригинальным решением соул-темы и своеобразным фальцетом вокалиста - к 1984 году композиция добралась до 3-го места хит-парада Великобритании, а также попала в данс-чартсы Европы и США. Следующий сингл «Why?», который продюсировал мастер евро-диско Джорджио Мородер, вошел в национальный Тор 10 - композиция была посвящена близкому другу группы, который, будучи уличенным в гомосексуальных наклонностях, вынужден был бежать за пределы страны. Выход сингла «Summertime» - по мнению специалистов, это была лучшая аранжировка знаменитой композиции - совпал с началом кампании за права сексуальных меньшинств, которую развернул неутомимый Самервилл.
Bronski Beat оказались нетипичными поп-звездами: вместо того, чтобы обзаводиться умопомрачительными автомобилями и скупать недвижимость, три этих человека отстаивали свободу сексуальной ориентации - к этой проблеме можно относиться как угодно, но во всеуслышание заявить о своей гомосексуальности - а именно это и сделал Самервилл - для этого требуется большое мужество. Дебютный альбом Bronski Beat «The Age Of Consent» также был посвящен теме гомосексуализма и вызвал полярные мнения в музыкальных кругах Англии. Летом 1984 года группа выступала в одном концерте с Элтоном Джоном на Уэмбли, а затем предприняла большое турне по Великобритании. Выпущенная весной 1985 года кавер-версия Джорджа Гершвина «It Ain't Necessarily So» поднялась до 16-ro места хит-парада. В начале 1985 года Bronski Beat и Марк Алмонд вместе записали попурри на темы песен Донны Саммер «I Feel Love» и «Love To Love You Baby» - сингл с этой композицией в апреле 1985 года вошел в британский Тор 3, но в конце того же месяца Самервилл объявил о выходе из состава Bronski Beat, мотивировав свое решение «потерей иллюзий». Почти сразу же после этого он сформировал группу Communards и затем перебрался на постоянное место жительства в Сан -Франциско.
Bronski Beat подобрали ему замену в лице Джона Фостера, который сотрудничал со Стейнбеком еще до Bronski Beat в составе малоизвестных групп Southend и Bust, и записанный с его участием сингл «Hit That Perfect Beat» вернул группу на вершину хит-парада (4-е место, 1986 год). Однако, как говорят в спорте, темп был уже потерян, и с уходом Самервилла звезда Bronski Beat закатилась. В 1988 году Фостер покинул группу, вместо него появился Джонатан Хеллир - некоторое время Bronski Beat еще пожинали плоды прошлого успеха, но в конце концов были вынуждены свернуть деятельность. В начале 1995 года в исходном составе группа сделала ремикс своего первого сингла, и его новая версия вошла в хит-парад. Учитывая занятость Самервилла сольным творчеством и в кинематографе, возрождение Bronski Beat представляется маловероятным.
Джимми Самервилл - вокал
Стив Бронски - клавишные
Ларри Стейнбек - клавишные Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Bronski Beat was a very popular Scottish synth pop trio of the 1980s.
At their height, the band comprised distinctive and diminutive Scottish singer Jimmy Somerville, backed by fellow Scot Steve Bronski and Londoner Larry Steinbacheck, both of whom played keyboards and percussion.
Formed in 1983, their debut hit came the following year - the striking tale of a boy who was cast away by his family and neighbours for being gay. Called Smalltown Boy, it peaked at Number 3 in the UK and was accompanied by a memorable video of Somerville leaving home, forlornly eating an apple on a train, being attacked by a homophobic gang and being returned to his family by the police.
The song quickly established the trio as an outlet for gay issues – all three members were gay – and the follow-up single Why? pursued the same energetic and electronic formula musically, while the lyrics focussed more centrally and darkly on anti-gay prejudice. Again, it made the Top 10 in the UK.
At the end of 1984, the trio released an album which was provocatively titled The Age Of Consent. The sleeve inside listed the varying ages of consent for homosexual sex in different nations around the world. At the time, the age of consent for gay men in the UK was 21.
A third single was released from it, again causing controversy. It Ain't Necessarily So, the George and Ira Gershwin classic (from Porgy and Bess) which questions the authenticity of Biblical tales, reached the UK Top 20. Playing the clarinet solos in the song was Richard Coles, with whom Somerville would later team up to form The Communards.
In 1985, the trio joined up with Marc Almond to record a version of the Donna Summer classic I Feel Love. The full version was actually a medley, also incorporating snippets of "Love to Love You Baby" and "Johnny Remember Me." It reached Number 3 in the UK charts, equaling the feats of "Smalltown Boy," and was memorably described by one critic as "the gayest record ever made".
Following the remix album Hundreds & Thousands, Somerville quit the band, stating he wanted a career which was "more political". Presumably this related to internal politics rather than the lyrical direction of the band, as his new project relied almost entirely on unpolitical songs and cover versions – and they were a huge success in doing so. He teamed up with Coles to form The Communards and in 1986 outsold all other singles in the UK with their version of Don't Leave Me This Way.
Bronski Beat recruited John Foster as Somerville's replacement. A very catchy single called Hit That Perfect Beat managed to equal the two previous biggest hits by reaching Number 3 in the UK charts. In 1986, they released their second album, Truthdare Doubledare.
In 1989, Jonathan Hellyer became lead singer, and the band extensively toured the U.S. and had one minor hit with the song Cha Cha Heels, a one-off collaboration sung by American actress and singer Eartha Kitt.
Bronski Beat released their third and final album, Rainbow Nation, in 1995. They split that year.
The songs "Smalltown boy" and "Why" were sampled by producers Steve Angello and Axwell under the moniker Supermode (originally Supermongo)for their song "Tell Me Why". "Tell me why" peaked at #13 on the UK singles chart. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.